Какие зимние виды спорта являются самыми популярными у россиян

У жителей России растет интерес к зимним видам спорта
Осень 2024 года демонстрирует резкий рост интереса россиян к зимним видам спорта. По данным аналитиков Авито, всего за октябрь продажи саней, снегокатов и тюбингов увеличились в три раза, товаров для горнолыжного спорта - в два раза, а для хоккея и фигурного катания - на треть. Платформа Wildberries фиксирует еще более впечатляющую статистику: за прошедший год продажи горнолыжного инвентаря выросли на 81% в штуках и 59% по общей сумме продаж, хоккейных товаров - на 15% и 27% соответственно, а экипировки для фигурного катания - на 36% и 62%. "Российская газета" поговорила с представителями спортивных клубов о том, насколько зимний спорт популярен в России.
Артур Лебедев/РИА Новости

"Сейчас идет горизонтальный рост развития, который характеризуется расширением секций и вовлечением девочек в хоккей", - обратил внимание на принципиальные изменения в структуре хоккейных секций главный тренер ХК "Красная Звезда" Никита Васильев. По его словам, если раньше была одна секция с 60 спортсменами, то теперь эта же группа разделена на три секции по 20 человек. При этом количество детей не увеличивается, а перераспределяется. Появились и новые возможности для хоккеистов. "Растет динамика новых соревнований и турниров. Появляются новые лиги, что позволяет игрокам получать больше практики, играя с новыми соперниками", - отметил Васильев.

Что касается горнолыжного спорта, для курортов Юга России самым популярным месяцем является февраль, а на курортах Сибири, Дальнего Востока и в Кировске сезонность может быть иной, говорит руководитель клуба Riders School Антон Пьянков. Популярность этого вида спорта, по словам эксперта, в целом достаточно стабильна, но его активному развитию препятствует значительный рост цен на снаряжение и поездки: цены на гостиницы, ски-пассы, инвентарь и экипировку постоянно растут.

Количество желающих встать на коньки возрастает на 15% в декабре, с первым снегом и приближением новогодних праздников, по сравнению с осенью или весной, отметила генеральный директор "Академии спорта" Юлия Ядревская. "Возрастная категория занимающихся фигурным катанием сейчас: от 3-х до 60 лет. За последние 2 года количество детей, которые приходят заниматься, возросло на 10%, а взрослых - на 30%", - рассказала она. Ядревская подчеркнула, что, по ее наблюдениям, детей часто отдают именно в фигурное катание, потому что этот спорт позволяет ребенку полноценно развиваться: здесь есть общая физическая подготовка, танцы и хореография. Взрослые спортсмены, как замечает эксперт, и сами активно идут в спорт. Они не только учатся кататься, но и участвуют в соревнованиях, пробуют танцы на льду. "Есть даже коллективы взрослых на льду, которые выступают вместе", - добавила Ядревская.

Однако эксперты отмечают неоднозначную ситуацию на рынке товаров для зимних видов спорта. Васильев заметил, что хотя хоккей сегодня и доступен для всех возрастных групп, он имеет существенные экономические ограничения. "Динамика вовлечения населения в этот вид спорта остается положительной, но относительно того, что было 3 года назад, она упала. Форма подорожала на 40-60%, что создает высокий порог входа в спорт", - рассказал он.

Действительно, все необходимое для начала занятий зимними видами спорта обойдется недешево. По данным Wildberries, базовый комплект для горных лыж, к примеру, стоит около 123 тыс. рублей. Комплект обмундирования для катания на коньках, по данным маркетплейса, обойдется в сумму около 22 тыс. рублей.

В горнолыжном сегменте, как отмечают аналитики площадки, наибольшим спросом пользуются куртки и чехлы для лыж. Для хоккея топовыми позициями являются коньки, чехлы для коньков и шайбы. В категории фигурного катания лидерами продаж стали коньки и чехлы для них.

На Авито рост продаж зимнего спортивного инвентаря в целом в октябре составил 61%. Причем новые товары покупали чаще на 62%, а подержанные - на 59%. При этом доля ресейла (б/у товаров) в общем объеме продаж достигает 65%, что говорит о высоком интересе россиян к более доступным вариантам покупки.