"Сейчас идет горизонтальный рост развития, который характеризуется расширением секций и вовлечением девочек в хоккей", - обратил внимание на принципиальные изменения в структуре хоккейных секций главный тренер ХК "Красная Звезда" Никита Васильев. По его словам, если раньше была одна секция с 60 спортсменами, то теперь эта же группа разделена на три секции по 20 человек. При этом количество детей не увеличивается, а перераспределяется. Появились и новые возможности для хоккеистов. "Растет динамика новых соревнований и турниров. Появляются новые лиги, что позволяет игрокам получать больше практики, играя с новыми соперниками", - отметил Васильев.
Что касается горнолыжного спорта, для курортов Юга России самым популярным месяцем является февраль, а на курортах Сибири, Дальнего Востока и в Кировске сезонность может быть иной, говорит руководитель клуба Riders School Антон Пьянков. Популярность этого вида спорта, по словам эксперта, в целом достаточно стабильна, но его активному развитию препятствует значительный рост цен на снаряжение и поездки: цены на гостиницы, ски-пассы, инвентарь и экипировку постоянно растут.
Количество желающих встать на коньки возрастает на 15% в декабре, с первым снегом и приближением новогодних праздников, по сравнению с осенью или весной, отметила генеральный директор "Академии спорта" Юлия Ядревская. "Возрастная категория занимающихся фигурным катанием сейчас: от 3-х до 60 лет. За последние 2 года количество детей, которые приходят заниматься, возросло на 10%, а взрослых - на 30%", - рассказала она. Ядревская подчеркнула, что, по ее наблюдениям, детей часто отдают именно в фигурное катание, потому что этот спорт позволяет ребенку полноценно развиваться: здесь есть общая физическая подготовка, танцы и хореография. Взрослые спортсмены, как замечает эксперт, и сами активно идут в спорт. Они не только учатся кататься, но и участвуют в соревнованиях, пробуют танцы на льду. "Есть даже коллективы взрослых на льду, которые выступают вместе", - добавила Ядревская.
Однако эксперты отмечают неоднозначную ситуацию на рынке товаров для зимних видов спорта. Васильев заметил, что хотя хоккей сегодня и доступен для всех возрастных групп, он имеет существенные экономические ограничения. "Динамика вовлечения населения в этот вид спорта остается положительной, но относительно того, что было 3 года назад, она упала. Форма подорожала на 40-60%, что создает высокий порог входа в спорт", - рассказал он.
Действительно, все необходимое для начала занятий зимними видами спорта обойдется недешево. По данным Wildberries, базовый комплект для горных лыж, к примеру, стоит около 123 тыс. рублей. Комплект обмундирования для катания на коньках, по данным маркетплейса, обойдется в сумму около 22 тыс. рублей.
В горнолыжном сегменте, как отмечают аналитики площадки, наибольшим спросом пользуются куртки и чехлы для лыж. Для хоккея топовыми позициями являются коньки, чехлы для коньков и шайбы. В категории фигурного катания лидерами продаж стали коньки и чехлы для них.
На Авито рост продаж зимнего спортивного инвентаря в целом в октябре составил 61%. Причем новые товары покупали чаще на 62%, а подержанные - на 59%. При этом доля ресейла (б/у товаров) в общем объеме продаж достигает 65%, что говорит о высоком интересе россиян к более доступным вариантам покупки.