Государства также согласовали правила глобального рынка купли-продажи углеродных квот. Миллиардные инвестиции направят на проекты лесовосстановления и внедрение технологий чистой энергии. Исполнительный секретарь Рамочной конвенции ООН об изменении климата Саймон Стейл назвал решение страховым полисом для человечества, куда "взносы выплачиваются полностью и в срок".
Еще на этапе обсуждения критика зазвучала как со стороны плательщиков, поскольку самые богатые обязаны передавать более значительные суммы, так и со стороны реципиентов, которым объем средств показался недостаточным. Перенос решения на следующую встречу мог спровоцировать еще более жесткие противоречия, ведь предыдущее обязательство ежегодно выплачивать по 100 миллиардов долларов перестает действовать в 2025 году.
Богатые страны вынуждали повышать ставки, а бедные настолько отчаялись выбивать финансы, что в субботу утром несколько делегаций в полном составе покинули одну из ключевых встреч, угрожая сорвать переговоры.
Саммит затронул саму суть дебатов о финансовой ответственности промышленно развитых государств за основной объем выбросов парниковых газов, а также обнажил разногласия между правительствами обеспеченных стран с жесткими внутренними бюджетами и странами развивающимися, которые страдают от последствий штормов, наводнений и засух.
Европейские правительства, желая облегчить свое бремя, призвали других участников присоединиться к выплатам, в том числе Китай - вторую по величине экономику мира - и богатые нефтью страны Персидского залива. Соглашение поощряет, но не требует, чтобы развивающиеся государства выплачивали взносы.
Некоторые участники саммита прямо заявили, что от Вашингтона с приходом к власти Дональда Трампа ждать помощи не стоит. Республиканец отмечал, что изменение климата - это мистификация, и обещал вновь исключить США из международного сотрудничества в этой области.