Собянин: Рублево-Архангельская линия метро улучшит транспортное обслуживание порядка 1 миллиона москвичей

На строительстве Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена сегодня завершена проходка левого перегонного тоннеля от станции "Народное ополчение" до станции "Бульвар Генерала Карбышева". Чтобы преодолеть это расстояние длиной 1,1 километра на глубине 22 метра, тоннелепроходческому щиту "Натали" потребовалось шесть месяцев. В путь два щита - "Натали" и "Виктория" - вышли в середине мая, но "Виктория", которая прокладывает правый тоннель, находится еще в пути.

Встретив проходчиков на финише во время посещения станции "Бульвар Генерала Карбышева", мэр Москвы Сергей Собянин сказал: "Продолжаем строить первую очередь Рублево-Архангельской линии метро. В целом проект уже построен на 34%, более чем на треть". Президент компании-подрядчика "Ингеоком" Дмитрий Евсеев доложил главе города, что все работы по строительству нового радиуса идут по графику.

Напомним, Рублево-Архангельская ветка длиной 27,6 километра с 12 станциями пройдет от Московского международного делового центра "Москва-Сити" до Рублево-Архангельского за МКАД и далее в Красногорск. Москвичи, проживающие в зоне ее притяжения, получат не только свою ветку подземки, но и возможность пересадки на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро.

По оценке экспертов, в первые годы новой линией будут пользоваться порядка 250 тысяч пассажиров в сутки. В целом же ее появление улучшит транспортное обслуживание порядка 1 миллиона нынешних и будущих жителей семи центральных, западных и северо-западных районов Москвы, таких как Пресненский, Дорогомилово, Филевский парк, Щукино, Строгино, Хорошево-Мневники и Кунцево, включая кварталы реновации и комплексной застройки. К 2032 году вдоль этой линии по планам властей будет также создано порядка 850 тысяч рабочих мест. Удобную связку получат и два деловых центра - ММДЦ "Москва Сити" и "СберСити" в Рублево-Архангельском, где в ближайшее время будет проживать 56 тысяч человек и создано 70 тысяч рабочих мест.

Первые две станции Рублево-Архангельской линии - "Деловой центр" и "Шелепиха" - открылись еще в 2018 году в составе БКЛ. А в 2021 году начались работы по строительству участка протяженностью 12,7 километра с шестью новыми станциями от "Шелепихи" до "Липовой рощи".

Вслед за пуском первых щитов в мае, в сентябре тоннелепроходческий щит "София" начал проходку правого тоннеля между станциями "Шелепиха" и "Звенигородская". Длина тоннеля составит 360 метров, его планируют проложить в 2025 году. В октябре в путь вышел еще один щит - "Лилия", прокладывая тоннель от станции "Бульвар Генерала Карбышева" до "Серебряного бора". Сооружение всех тоннелей от "Шелепихи" до "Липовой рощи" планируется завершить в 2026 году.

В июле правительство Москвы утвердило проект планировки третьего этапа строительства Рублево-Архангельской линии - участка от "Липовой рощи" до "Ильинской" протяженностью 6 километров с двумя новыми станциями: "Рублево-Архангельское" и "Ильинская".

При строительстве станции "Бульвар Генерала Карбышева" сейчас ведется разработка грунтов и устройство ограждения. По оценке строителей, выполнено примерно 29 процентов работ. Эта станция расположена в районе Хорошево-Мневники вдоль улицы Маршала Тухачевского на пересечении с Бульваром Генерала Карбышева. Строится она, как и все современные станции столичной подземки, с максимальным комфортом для пассажиров.

На ней будут установлены турникеты с функцией оплаты по банковской карте и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация. Жители и работающие в этом районе москвичи с пуском станции смогут быстрее добираться как в центр, так и в западную часть города. К примеру, путь от улицы Маршала Тухачевского до ближайшей станции БКЛ для них сократится с 24 минут до 4 минут, а дорога до станции "Строгино", где расположено множество мест отдыха, станет короче в три с половиной раза.