Предшественники "Орешника" выпускались на танковых и колесных шасси
Ее вес в зависимости от варианта: 59,9 - 62,5 т. Мощность двигателя - 750 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч. Запас хода: 200 - 400 км. Экипаж - три человека.
Максимальная дальность стрельбы составляла 2500 км. Вес головной части - более 530 кг. Комплекс находился в опытной эксплуатации с 1970 года, но на вооружение не принимался.
В 70-е годы гусеничные шасси были заменены на колесные. Так, "Пионер" был выполнен уже на МАЗ-547А (12х12 ), а основой для появившейся в начале 80-х годов "Скорости" стал МАЗ-7908 (8×8).
Неизвестно, какой образец автомобиля был задействован в создании "Орешника", но ясно, что в нем были использованы все наработки последнего времени, позволяющие обеспечить высокую мобильность и надежность, а также другие характеристики, присущие современной технике.