Предшественники "Орешника" выпускались на танковых и колесных шасси

Отечественные комплексы средней дальности еще в 60-е годы стали создаваться мобильными. Правда, первоначально их проектировали на гусеничных шасси. Например, неоднократно демонстрировавшаяся на Красной площади пусковая установка ракеты РТ-15 была выполнена на платформе тяжелого танка Т-10, имевшей обозначение "Объект 815".
Баллистическая ракета РТ-15 в составе подвижного ракетного комплекса наземного базирования 15П696
Баллистическая ракета РТ-15 в составе подвижного ракетного комплекса наземного базирования 15П696 / Евгений Кассин/ТАСС

Ее вес в зависимости от варианта: 59,9 - 62,5 т. Мощность двигателя - 750 л.с. Максимальная скорость по шоссе - 40 км/ч. Запас хода: 200 - 400 км. Экипаж - три человека.

Максимальная дальность стрельбы составляла 2500 км. Вес головной части - более 530 кг. Комплекс находился в опытной эксплуатации с 1970 года, но на вооружение не принимался.

В 70-е годы гусеничные шасси были заменены на колесные. Так, "Пионер" был выполнен уже на МАЗ-547А (12х12 ), а основой для появившейся в начале 80-х годов "Скорости" стал МАЗ-7908 (8×8).

Неизвестно, какой образец автомобиля был задействован в создании "Орешника", но ясно, что в нем были использованы все наработки последнего времени, позволяющие обеспечить высокую мобильность и надежность, а также другие характеристики, присущие современной технике.