В торжественной церемонии во главе с главой ЛНР Леонидом Пасечником по поводу ее открытия приняли участие руководители предприятий и профсоюзов угольной отрасли. Важность события обусловлена тем, что разработка северной лавы происходит впервые с 2014 года, с начала военных событий.
- Лаву запустили. Это знаковое событие для всех работников шахты. Потому что шахта - это такое предприятие, которое должно работать постоянно. Для этого нужно постоянно открывать новые лавы взамен отработанных старых. Иначе шахта сразу становится нерентабельной. Бараковский коксующийся уголь будет направляться на металлургические предприятия республики и других регионов страны. А для шахтеров это новые рабочие места и гарантированная стабильная зарплата, - отметил глава республики Леонид Пасечник.
Напомним, что в ходе Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о передаче инвестору ООО "Торговый дом "Донские угли" в аренду пяти угольных шахт в Луганской Народной Республике. В разработку инвестору перешли шахты "Молодогвардейская", "Красный партизан" (в том числе шахта имени Свердлова), имени Баракова (в том числе шахта "Дуванная"), "Суходольская-Восточная", "Харьковская", а также ряд вспомогательных предприятий, среди которых центральная обогатительная фабрика "Нагольчанская" и Ровеньковское погрузочно-транспортное управление.
- По шахтам, переданным "Донским углям", общие инвестиции составят порядка 50 миллиардов рублей в ближайшие пять лет. На ранее переданных пяти шахтах в начале апреля в штат инвестора перешли более 5 200 работников, с арендой нынешних шахт перейдут еще 5 100, плюс инвестор активно открывает вакансии: я думаю, что таких будет не менее двух тысяч. Поэтому совокупно это около 12 тысяч рабочих мест. Для нас сейчас очень важно, чтобы рабочие, которые ранее выехали в другие регионы или ездят туда вахтовым методом, поверили в нас и вернулись, - рассказал СМИ после подписания соглашения министр топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР Денис Ярош.
Инвестиции, в первую очередь, будут направлены на обеспечение безопасных условий труда работников, модернизацию оборудования и повышение зарплаты шахтерам. На ранее переданных шахтах компания уже ведет добычу угля, который пока реализуется главным образом в пределах региона.
До конца года на угольных шахтах ЛНР планируется добыть 800 - 900 тысяч тонн черного золота, а в новом году этот показатель должен составить около 4,7 миллиона тонн угля с выпуском концентрата более 2,7 миллиона тонн. Для этих целей предусмотрен ввод в эксплуатацию восьми новых очистных забоев. Доля коксующегося угля в добыче составляет от 20 до 40 процентов, антрацита - 60 - 70. Общие запасы угля на пяти шахтах в ЛНР оцениваются в 500 - 700 миллионов тонн.
По словам генерального директора компании-инвестора Олега Князева, средняя заработная плата всех сотрудников составляет немногим более 60 тысяч рублей, подземных работников - от 75 до 95 тысяч рублей. В дальнейшем запланировано ежегодное повышение ее уровня в среднем на восемь процентов в год.
- Согласно требованиям российского законодательства, шахты в ЛНР будут оснащены многофункциональными системами безопасности. Уже приобретено более 2600 комплектов спецодежды и до конца года вся потребность по этому направлению будет удовлетворена. Приобретено также 4800 шахтных самоспасателей. Всего на промышленную безопасность и охрану труда в течение десяти лет запланировано направить более пяти миллиардов рублей, - отметил Олег Князев.
Добытый в ЛНР уголь сейчас реализуется в основном на месте и обеспечивает потребности Старобешевской ТЭС, которая генерирует электроэнергию для большой части республики. Черное золото также получают топливные компании, производственные, промышленные объекты.
Разработка новых пластов полезных ископаемых повлечет за собой восстановление и развитие транспортной инфраструктуры Донбасса. Потенциальными покупателями высококачественного угля, необходимого для производства стали, могут стать предприятия из Китая, Индии, Ирана, Узбекистана и Малайзии. Добытый уголь пойдет на экспорт через порт Мариуполя. Также для этого могут быть использованы порты Таганрога и Ростова-на-Дону. Сырье по железной дороге будут отправлять через Азербайджан и Иран. Экспортировать продукцию через Восточный полигон и дальневосточные порты не планируют из-за потенциальной конкуренции с угольщиками Сибири.