- За последние три года удалось выписать лишь 156 протоколов водителям, оставившим свои авто в зеленых зонах. Цифры несоизмеримые, а ущерб большой. Ведь ухаживает за этими территориями город. Дело в том, что действующий закон не позволяет штрафовать нарушителей правил благоустройства без их личного присутствия, причем во всем регионе, в том числе и на курортах. Чтобы побороть эту несправедливость, мы выдвинули инициативу в ЗСК, - отметил глава Краснодара.
Представленным проектом для нарушителей предусмотрена сумма штрафа в размере тысячи рублей, что идентично установленной ныне действующим в субъекте законом об административных правонарушениях. Внесенные в него изменения касаются добавления новой статьи о запрете парковки машин именно на территориях зеленых насаждений. Документом также предусмотрено, что в случае, если в том или ином населенном пункте нет технической возможности фиксировать правонарушение в автоматическом режиме, штраф будет выписываться вручную - путем составления протокола.
Кстати, в Краснодаре для более эффективной борьбы с недобросовестными водителями планируется закупить передвижные комплексы, которые станут фиксировать эти нарушения. Затем материалы специалисты Центра мониторинга дорожного движения и транспорта передадут в административную комиссию, которая сможет штрафовать нарушителей без их личного участия в процедуре.
Депутаты ЗСК предложенные городом изменения в этот краевой закон поддержали.
- Проблема не только в обнаглевших водителях, которые паркуют свои машины даже на клумбах, но и в дефиците парковок, главным образом в Краснодаре. Город перенасыщен транспортом, а мест для парковки, особенно в центре, не хватает. Поэтому надо не только ужесточать ответственность тем, кто ставит автомобили на газоны, но и оборудовать новые парковочные места, а не занимать зданиями всю территорию, - прокомментировал "РГ" принятие в чем-то уникального местного закона член Общественной палаты РФ, председатель краевого отделения Всероссийского общества автомобилистов Владимир Коробчак. - Несмотря на все запреты, в Краснодаре продолжается точечная застройка. Наглядный пример - офисное здание на углу улиц Тургенева и Монтажников, возле которого всего четыре парковочных места, хотя ежедневно сюда приезжают сотни посетителей. Куда, спрашивается, им девать транспорт?
Бремя обеспечения парковочными местами должен, уверен собеседник, нести застройщик, что должно закладываться при планировании строительства. Если это будет соблюдаться, никто не позволит себе на газон машину ставить.