"Азимут" подвела итоги служебного расследования по инциденту с SSJ 100 в Анталье

В авиакомпании "Азимут" провели предварительное служебное расследование по факту инцидента с рейсом А45051 в турецком аэропорту Анталья. Как следует из документа, поступившего в "РГ", самолет SSJ 100 не горел, на взлетно-посадочной полосе воспламенилось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака.

"Полет и посадка проходили в штатном режиме. Посадку выполнял командир воздушного судна, опытный летчик, чей налет более 12 500 часов. Самолет двигался по установленным параметрам посадки, отклонений не наблюдалось. Во время приземления произошел непрогнозируемый сдвиг ветра, что стало причиной жесткой посадки. Экипаж сумел удержать воздушное судно на полосе", - сообщили в компании.

Там также уточнили, что после остановки воздушного судна на полосе бортпроводники увидели задымление снаружи по левому борту и доложили об этом командиру. Он принял решение об эвакуации пассажиров и экипажа.

"На взлетно-посадочной полосе воспламенилось авиатопливо, вылившееся из деформированного топливного бака. Самолет не горел. Возгорание ликвидировано через несколько минут после посадки", - отметили в "Азимуте".

Эвакуация проводилась через переднюю правую дверь с противоположной стороны от источника возгорания под полным контролем бортпроводников и летного экипажа. Результатом правильных действий бортпроводников явилось отсутствие пострадавших пассажиров, подчеркнули в компании.

Там также добавили, что ручная кладь и багаж пассажиров не пострадали и были выданы владельцам. Задержавшихся в аэровокзале пассажиров авиакомпания доставила в места пребывания, а тех, кто должен был лететь обратным рейсом, в Сочи доставил резервный борт.

"В настоящее время специалисты авиакомпании Азимут активно сотрудничают с турецкими авиационными властями и комиссией по расследованию. Повреждения самолета оцениваются специалистами авиакомпании во взаимодействии со специалистами Объединенной авиастроительной корпорации", - сообщили в "Азимуте".