Всего в эксплуатации на сегодняшний день находится 159 самолетов SSJ-100 различных модификаций, операторами этих машин являются 7 российских авиакомпаний. При этом в 3 квартале 2024 года у четырех авиакомпаний среднесуточный налет на одно воздушное судно превышает 8 часов.
По словам заместителя генерального директора "Яковлева" по поддержке заказчиков гражданской авиационной техники Дмитрия Борисенко, несмотря на полную остановку сотрудничества с западными производителями, показатели исправности после 2022 года у нас не пошли вниз, а регулярность вылетов SSJ-100 по-прежнему держится в районе 97-98%.
"При этом интенсивность эксплуатации флота растет, в 2022-2023 годах и даже за 9 месяцев 2024 года она превышает допандемийные показатели", - отметил Борисенко.
На конференции также обсуждались промежуточные итоги работ по локализации ремонта иностранных комплектующих SSJ-100 российскими компаниями. Так, в феврале 2022 года в России производилось обслуживание 59 компонентов самолета, а к ноябрю 2024 года уже освоено обслуживание 311 компонентов. Отмечалось, что растет и пропускная способность предприятий по ТО агрегатов: количество отремонтированных изделий по ряду номенклатурных позиций в 2024 году выросло на 200 и более процентов по сравнению с 2023-м.
При этом также сформирована необходимая законодательная база и организовано конструкторское сопровождение эксплуатации иностранных комплектующих профильными отечественными разработчиками авиационной техники. Так, количество изделий, обеспеченных конструкторским сопровождением, изменилось с нуля в феврале 2022 году до 214 компонентов в ноябре 2024 года.