Речь идет о тех профессиях, которые дают возможность на льготное получение постоянного вида на жительство.
"Вместо того, чтобы обсуждать вопрос, как нам подготовить кадры профессиональные в сфере сестринского дела, вы берете и перечень профессий, которые дают возможность на льготное получение постоянного вида на жительство, ставите профессию врача, медсестры, воспитателя, учителя. А мы с этим не согласны", - сказал Володин.
Спикер уверен, что упор надо делать на подготовке профессиональных кадров внутри страны. То есть следует мотивировать ребят идти получать профессиональное образование, заявил председатель Госдумы.
В частности, он указал на тот факт, что в рамках среднего профессионального образования готовится большое количество не рабочих кадров, а специалистов по профессиям, которые к рабочим не имеют отношения. "Юристы, экономисты, социологи. Вот если здесь смотреть перечень, он очень интересен. Социология, история и археология. Ну, какие это рабочие профессии", - обратил внимание Володин.
Важный нюанс - излишняя коммерциализация системы профессионального образования.
"У нас около 50% на коммерческой основе получают рабочие профессии и профессии в среднем профессиональном образовании специалистов. Разве это дело? - считает спикер. - Весь мировой опыт говорит, что получение профессии должно быть на бесплатной основе. Об этом речь идет, коллеги. Давайте вот эти темы критично, но объективно обсуждать".
Володин поднял также тему состояния колледжей и техникумов - он предложил запустить федеральный проект по их капитальному ремонту (по аналогии с проектом по капремонту школ).
Александр Спиридонов, зампред комитета ГД по промышленности и торговле:
"Что мы видим сегодня: избыток гуманитариев и дефицит инженерных специальностей, возникший в последние десятилетия. Этот факт особенно чувствуют предприятия ВПК. По некоторым оценкам, дефицит специалистов здесь уже в ближайшее время составит около 400 тысяч человек.
Что необходимо: увеличить финансирование системы среднего профобразования (СПО), сократить платное обучение. А по рабочим специальностям найти возможность полностью перейти на бесплатное обучение.
Для исправления ситуации необходимо максимально плотное взаимодействие предприятий с высшими и средне-профессиональными учебными заведениями.
Есть статистика: в первый год из выпускников СПО трудоустраивается лишь 53%. Но по программе "Профессионалитет" трудоустраивается более 80%. Это означает, что участие предприятий в системе образования не только желательно, но и крайне необходимо.
Не устаю повторять, что в высших учебных заведениях очень важно вернуть систему Завод-ВТУЗ, которая помогала готовить конструкторов и технологов, знающих реальное производство".