Экспресс-шприц и лопатка для самолета: что показали Дмитрию Чернышенко в Сириусе

В четверг на площадку IV Конгресса молодых ученых, который проходит в эти дни в Образовательном центре "Сириус", приехал вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Он выступил модератором на ключевом мероприятии конгресса - пленарном заседании.

Но перед этим, конечно, не упустил шанс пройти по аллеям, площадям и улицам Конгресса в компании с министром науки и высшего образования Валерием Фальковым и главой Федерального медико-биологического агентства Вероникой Скворцовой.

Гости побывали на стендах Курчатовского института, посмотрели на изобретения российских и белорусских ученых в "Нашей Лабе" (сервис по поиску научного оборудования и расходных материалов), оценили инициативу Нижегородского госуниверситета по проверке ментального здоровья.

У стенда Движения "Первые" Дмитрия Чернышенко заинтересовало изобретение Тимофея Осипова из Снежинска Челябинской области. Восьмиклассник придумал технологию для быстрого введения инъекций.

"Это устройство для последовательного автоматического ввода иглы с последующим вводом препарата. Многим людям довольно сложно ставить уколы самостоятельно просто шприцем, многие в принципе этого боятся, кто-то не умеет. Врач не всегда приезжает быстро, а помощь может потребоваться экстренно, - объяснил вице-премьеру Тимофей. - Механизм такой: в аппарат вставляется шприц с лекарством, нажимаем на кнопку - и сначала идет медленное введение игры, а потом на шприц давит поршень и вводит лекарство. Это, конечно, прототип, их у меня уже шесть штук, каждый раз более усовершенствованный образец".

Дмитрий Чернышенко посоветовал юному изобретателю сделать устройство более компактным и рассчитать скорость введения иглы так, чтобы сначала она на треть вводилась быстро, а потом уже более медленно.

Задержались и у стенда "Ростеха", где особое внимание привлекла лопатка из композиционных материалов для авиадвигателей. Как рассказали ученые, это решение поможет снизить массу силовых установок и повысить их надежность.

Лопатка создана конструкторами "ОДК-Авиадвигатель" в партнерстве с Пермским национальным исследовательским политехническим университетом. Технология будет применяться в первом российском газотурбинном двигателе в классе тяги 35 тонн ПД-35, который предназначен для перспективных широкофюзеляжных самолетов.