Юрист рассказал, как отличить фальшивку от брендового товара

Контрафактная продукция - то есть товары, произведенные под известным брендом без разрешения, в том числе на территории стран СНГ - причиняет большой вред настоящим компаниям-производителям. Если от приобретенного контрафактного товара пострадает потребитель, то обращаться ему будет некуда - официальная компания ответственности не несет.

Но как же не нарваться на фальшивку под видом оригинального бренда?

"Во-первых, соберите побольше информации о цене интересующего вас товара - цена подделки, как правило, в разы ниже. Во-вторых, тщательно осмотрите товар до покупки. На нем не должно быть дефектов, о которых продавец не упомянул: не должно быть следов клея, неровных швов или торчащих во все стороны ниток. Если собираетесь купить брюки или пиджак, штанины и рукава не должны быть разной длины, указанные на бирке размеры одежды должны соответствовать стандартам и реальному размеру изделия", - рассказал "Российской газете" генеральный директор профессиональной юридической группы "АИД", юрист Давид Адамс.

По его словам, чтобы обезопасить покупателей от контрафакта, бренды часто пытаются привнести в оформление оригинального товара что-то, что трудно воспроизвести "на стороне".

"Советуем обратить на это внимание. В-третьих, знаки известных брендов должны быть нанесены на товар ровно, с соблюдением пропорций, при этом на изделие не должно быть нанесено сразу несколько товарных знаков разных, не связанных друг с другом, брендов", - подчеркнул юрист.

В-четвертых, по его словам, не стоит покупать дорогие товары на неизвестных сайтах или в группах в социальных сетях, не имеющих отношения к настоящему бренду.

В-пятых, следует обращать внимание на упаковку товара - оригинальный товар имеет защитные голограммы, водяные знаки. Бренды часто используют индивидуальные номера, по которым можно отследить партию товара, страну его назначения.

"Кстати, приобретать товары на крупных маркетплейсах стран СНГ стало еще безопаснее, т.к. они обмениваются данными между собой и создают единые правила взаимодействия с брендами и продавцами, сокращают сроки блокировки товара или самого продавца в случае неоднократных нарушений правил", - уточнил юрист.