На РЭД ЭКСПО обозначили тренды развития игрового рынка России
Руководитель VK Play Александр Михеев рассказал, как индустрия игр взаимодействует с государством и почему это взаимодействие может быть выгодным обеим сторонам. “Игры – свершившийся феномен. Его невозможно исключить из жизни людей и государство это прекрасно осознает. Именно поэтому оно идёт на максимально качественный диалог с индустрией игр: важно, чтобы там был порядок и население не пострадало.” – подчеркнул Михеев. По его словам, основные трудности на этом пути уже пройдены. Государство готово выделять финансы, однако требует подробного отчёта: куда, когда и сколько денег было потрачено, что создано. Поддержку в разработке игр можно получить в Фонде Президентских инициатив, а также в ИРИ. Система грантов обеспечивает финансовую помощь в развитии социально значимого интернет-контента.
Игры тоже можно отнести к такому виду контента. “Сами игры должны нести не только развлекательный, но и образовательный характер” – отметил генеральный директор KB Production Виталий Козлов. Компания KB Production специализируется на производстве игр по мотивам мультфильмов. Среди их проектов – игры про Машу и Медведя, Фиксиков, Белку и Стрелку. На форуме компания представила новый продукт – игру “Петя и волк”, которая выйдет уже в середине декабря. Сюжет игры основан на одноименном мультсериале. По мнению генерального директора KB Production, аудитория игры не ограничивается детьми и подростками. “Наша целевая аудитория от 12 лет и старше, так как для прохождения игры необходимо решать логические задачи, головоломки, а только сюжетного текста у нас на 200 страниц книги. Кроме того, в игру закладывался юмор для разных возрастов.” Компания не собирается останавливаться на достигнутом: в разработке уже новая игра “Ломоносов против зомби”. По задумке создателей, британские исследователи воскресили великих учёных. Однако вместо живого Эйнштейна и Ньютона перед игроками предстанут зомби, которым даст отпор наш соотечественник – Михаил Васильевич Ломоносов. “Во время игры аудитория не только получит удовольствие от процесса, но и узнает интересные факты о великом русском учёном, например, что Ломоносов увлекался мозаикой, занимался химией и т.д.” – подчеркнул Виталий Козлов.
Однако как отметила Марьям Карпова, руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии «Начни игру», президентской платформы «Россия страна возможностей», образовательные игры не всегда могут нести в себе мощный коммерческий потенциал. Однако их значимость и важность развития этого направления неоспорима.
Альберт Жильцов, глава компании по разработке игр 1С Game Studios, поделился с "РГ" тонкостями создания игры “Бессмертный. Сказки старой Руси” и отметил рост популярности русского стиля в игровой индустрии. Спикер подчеркнул увеличение количества проектов, в которых русские культурные мотивы становятся важными элементами геймплея и визуального оформления. Однако, на его взгляд, сейчас также существует множество игр, в которых русский стиль выступает лишь в качестве декора, “а нужно, чтобы это было оправданно, чтобы в этом был смысл, а не просто внешнее проявление”. Поэтому к подобной тематике должны обращаться только люди, которые разбираются в ней или “любят ее настолько, что готовы разбираться”. Кроме того, по мнению Альберта Жильцова, государство более чем заинтересовано в развитии игровой индустрии: “Все должно быть в балансе. Идеальный гражданин в любом государстве — это личность сбалансированная”, поэтому улучшение качества игрового контента является одной из задач, стоящих перед государством.
Тему трудностей в работе с госденьгами поддержал директор направления Цифровые креативные индустрии, фонда «Сколково» Алексей Каленчук. Он обратил внимание на то, что часто молодые инди-команды не понимают, как взаимодействовать с такими деньгами, как отчитываться за них, и то, что во многих случаях специфика геймдева, заключающаяся в том, что игра может "не взлететь" плохо сочетается с жесткой отчетностью. А по словам Кирилла Каменева, заместителя генерального директора «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» по привлечению инвестиций, начинающие команды плохо себе представляют процедуры по общению с инвесторами, тот язык, на котором те привыкли разговаривать, необходимость подготовки полноценных бизнес-планов по новым продуктам. Отсутствие бизнес-навыков и представлений о маркетинге так же не способствует выстраиванию коммуникации с инвесторами.