В Новосибирской области сделали ставку на открытие складских комплексов

Власти Новосибирской области делают ставку на современную инфраструктуру аэровокзального комплекса, опорную сеть автомобильных дорог и открытие складских комплексов.

Намерения подтвердил глава области Андрей Травников на полях XVIII Международного форума "Транспорт России", который прошел в Москве. На мероприятии с участием министра транспорта РФ Романа Старовойта губернатор рассказал о мультипликативных эффектах, которые получает регион от развития международного аэропорта имени А. И. Покрышкина (Толмачево). Так, пассажиропоток по итогам прошлого года составил 9,1 миллиона человек, в этом году ожидается рост. Тридцать процентов потока - трансферные пассажиры.

Роман Старовойт отметил, что новосибирский авиахаб стал одним из самых важных в России, разгрузив московские и другие аэропорты. Это произошло благодаря значительному расширению маршрутной сети - жители Новосибирской области, как и всей страны, могут добраться до любого аэропорта Сибири и Дальнего Востока через Толмачево, минуя не только московский авиационный узел, но и другие пересадочные центры.

- С 2019 года мы субсидируем развитие маршрутной сети из средств областного бюджета на двух условиях - открытие новых маршрутов и дополнительные налоговые отчисления. На следующий год на эти цели в бюджете региона заложено восемьсот миллионов рублей, - сообщил Андрей Травников.

Реализовав проект реконструкции терминала внутренних авиалиний Толмачево с помощью механизма государственно-частного партнерства, в аэропорту продолжают работы по реконструкции второй взлетно-посадочной полосы - финансовые ресурсы для этого предусмотрены в уже принятом федеральном бюджете.

На первом этапе в 2022 году введено в эксплуатацию двадцать мест стоянок воздушных судов и построены другие объекты аэродромной инфраструктуры. Завершено строительство диагональной дорожки ВПП, ожидаются оформление документов и ввод ее в эксплуатацию. По словам губернатора, есть договоренность о том, что в следующем году начнется сооружение продольной рулежной дорожки второй полосы, что повысит ее пропускную способность.

Андрей Травников также подтвердил готовность компании "Новапорт" совместно с государством участвовать в реконструкции ВПП.

Концепцией развития регионального транспортно-логистического комплекса планируется продолжение развития опорной дорожной сети, связывающей Центральную Россию с Дальним Востоком. В числе приоритетных проектов - строительство Восточного обхода и Южного транзита в Новосибирске, капитальный ремонт и расширение до четырех полос трассы Р-256 "Чуйский тракт", строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-254 "Иртыш" (Омский тракт).

- Эти проекты необходимы для стратегического развития Новосибирска как крупнейшего транспортного узла за Уралом, - подчеркнул Андрей Травников на встрече с главой Росавтодора Романом Новиковым.

Например, уже сейчас интенсивность движения на участке 1421-1442 километры федеральной трассы Р-254 в пиковой нагрузке превышает 25,7 тысячи автомобилей в сутки, из которых почти половина - грузовой транспорт. По данным минтранса РФ, в ближайшие десять лет она увеличится до более 34 тысяч. Реконструкция участков трассы "Иртыш" с расширением ее до четырех-шести полос важна для развития промышленно-логистического парка (ПЛП) Новосибирской области, входящего в десятку крупнейших в России.

В регионе не первый год наращивают мощности логистических комплексов. Это тем более важно в связи с разворотом российских грузопотоков с Запада на Восток.

Президент Союза транспортников, экспедиторов и логистов Сибири Сергей Максимов отметил, что вокруг Новосибирска расположено более 1,6 миллиона квадратных метров складских помещений. За последние пять лет их площади выросли на 75 процентов, и этот темп планируют сохранить.

По данным регионального министерства транспорта, в области действует более пятидесяти складских контейнерных площадок. Крупнейшие из них - ПЛП, в котором работают 34 компании с заявленным объемом инвестиций свыше ста миллиардов рублей, и федеральный мультимодальный транспортно-логистический центр "Сибирский", первая очередь которого была введена в ноябре 2023-го, вторая - в этом году. Открытие терминала позволило существенно нарастить объемы контейнерных перевозок в восточном направлении, и он стал для Транссиба ключевым грузовым хабом по обработке контейнерных поездов с полувагонами.

Также идет активное развитие ТЛЦ "Евросиб-Терминал-Новосибирск", на подходе новый проект - терминал "Восточные ворота" площадью 31 гектар. Ввод его в эксплуатацию запланирован в 2025 году. Кроме того, в регионе действуют несколько крупных индустриальных парков.

Прямая речь

Андрей Травников, губернатор Новосибирской области:

- Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию, у Новосибирской области есть возможности для дальнейшего развития транспортной инфраструктуры. Паузы в реализации основных, важных для региона проектов допущено не будет. Нацпроект "Инфраструктура для жизни" продолжит прежний проект "Безопасные качественные дороги". По содержанию он примерно такой же - это приведение в нормативное состояние улиц, дорог агломерации, опорной сети региональных и местных дорог.