Ректор Бауманки Гордин: Инженера делает практика

На IV Конгрессе молодых ученых эксперты назвали главные навыки, которыми должны обладать начинающие исследователи.

По мнению ректора МГТУ им. Баумана Михаила Гордина, главные качества, которыми должен обладать инженер, - ориентация на результат, готовность к партнерству и сотрудничеству.

"Но инженера делает практический опыт, который можно получить только на рабочем месте", - отметил Михаил Гордин.

А эксперты АНО "Россия - страна возможностей" представили результаты анализа "гибких навыков" студентов-участников научных обществ.

Выяснилось: так называемые когнитивные навыки - пассивный словарный запас, анализ - особенно ярко проявляются у тех студентов, кто занимается наукой.

Ученые объясняют это тем, что студенты читают сложную литературу и пишут научные статьи.

"В среднем выше результаты и по таким компетенциям, как эмоциональный интеллект, лидерство, - рассказала руководитель отдела аналитики и разработки диагностических инструментов Департамента оценки и методологии АНО "Россия - страна возможностей" Екатерина Степашкина. - Однако есть и то, что у будущих исследователей выражено слабее".

По словам Степашкиной, это, как ни странно, планирование, партнерство и коммуникативная грамотность. Сложности с этими навыками, как правило, возникают в момент окончания вуза и при устройстве на работу.

"Участники студенческих научных обществ и советов молодых ученых, с одной стороны, уже делают первые серьезные шаги на профессиональном пути, а с другой - показывают, что необходимо развивать те компетенции, которые необходимы для успешной научной карьеры", - прокомментировал заместитель генерального директора АНО "Россия - страна возможностей" Дмитрий Гужеля.

Он заметил: для того, чтобы более четко представлять карьерные перспективы в науке, необходимо начинать работу уже на первом-втором курсах бакалавриата, а не после окончания университета.

Об опыте факультета психологии МГУ им. Ломоносова рассказал заместитель декана факультета по учебной работе Артем Ковалев.

"С первого курса мы вводим студентов в профессию, предлагая им выполнять различные задачи: это может быть работа над научными проектами, создание социальных роликов или волонтерство, - пояснил Ковалев. - В совокупности все это помогает сформировать у студентов те самые надпрофессиональные навыки, которых не хватает".