Об изменениях в индустрии спорта мы поговорили с Максимом Каганским, российским предпринимателем и инвестором. С 2010 года холдинг Максима Каганского Pride United® объединяет сеть фитнес-клубов нового поколения и спортивные проекты для детей и взрослых. А спортивный ретейлер Desport, совет директоров которого возглавляет Каганский, популяризует тему "Жизнь на спорте".
В 2024-м - в Год семьи - бизнес активнее стал культивировать ценности по объединению детей и родителей. В недавнем вашем интервью вы озвучили новый тренд - в зал теперь приходят семьями. Как в вашей сети фитнес-клубов Pride Fitness этот тренд подхватили?
Максим Каганский: Наша сеть фитнес-клубов вне зависимости от сезона и событий всегда поддерживает инициативы, направленные на укрепление семейных ценностей, в том числе таких, как совместное времяпрепровождение родителей и детей. Для этого мы предусматриваем семейные клубные карты и по их спросу фиксируем, что формат семейного досуга крайне популярен. Дети с раннего возраста на примере своих родителей видят, что здоровый образ жизни - это еще и очень современно. Ребята активно посещают секции джиу-джитсу и плавания, игровые виды спорта и танцы - каждый из них находит свою программу. Также в фитнес-клубах часто проходят соревнования и мастер-классы, в которых участвуют родители вместе с детьми.
Намечаются ли изменения в спортивных предпочтениях и запросах аудитории?
Максим Каганский: Если изменения и есть, то незначительные. Запросы в данной сфере в большей степени зависят от уже сформированного предложения конкретного фитнес-продукта. Исследования рынков индустрии подтверждают интерес к "смарт"-фитнесу с использованием "носимых" технологий и персонализированных тренировочных программ, разработанных на основе искусственного интеллекта с учетом данных о физической активности и состоянии здоровья человека. Увеличивается спрос на гибридные тренировки с сочетанием различных видов нагрузок: йоги и силовых упражнений, кардио- и боевых искусств. Ниша роста - короткие оптимизированные тренировки (по аналогии с tabata), что при цейтноте жизни и городских пробках - отличный вариант поддерживать форму. Но все это скорее не изменения в предпочтениях, а просто совершенствование продукта. Аудитория прекрасно понимает, что качество жизни напрямую зависит от здоровья.
Как бизнесмен что вы предпринимаете, чтобы в стране стало больше увлеченных спортом людей?
Максим Каганский: Для нас, как для сети фитнес-клубов, важно популяризировать спорт и активный образ жизни среди широкой аудитории. Мы предлагаем разнообразные программы, адаптированные под различные возрастные группы и уровни подготовки, включая детские и семейные занятия. Помимо индивидуального, предусмотрено еще и корпоративное членство для компаний со специальными условиями для сотрудников, что по эффективности превышает любые командообразующие мероприятия и способствует укреплению здоровья на рабочем месте. Для молодежи предлагается студенческая карта, а для более возрастных посетителей - специальные абонементы с комфортными условиями и ценой. Вообще активность старшего поколения очень радует. Действительно, у спорта нет возраста.
Вы как глава юниорской лиги смешанных единоборств Pride JFC в чем видите интерес развивать это направление?
Максим Каганский: Люди, которые строят бизнес в стране и получают с него доход, должны еще и приносить пользу обществу, помогать развиваться и молодежи, и старшему поколению. Так построены все мои проекты - от сети фитнес-клубов, лиг до спортивного ритейла.
В рамках группы компаний у нас набралось уже много спортивных проектов, вовлекающих подростков, молодежь и опытных спортсменов в свои ряды по системе наставничества, таких как PrideNikolay Team - команда выступающих профессиональных спортсменов, Всемирная федерация пауэрлифтинга Pride (WPFP), Pride JFC - первый в России промоушен по ММА для юниоров. Сейчас каждый проект окреп и сформировал собственную финансовую базу, чтобы существовать самостоятельно.
Сегодня много говорят о доступности спорта. Раскройте, что значит сделать спорт доступнее?
Максим Каганский: Спорт в массы уже давно пришел. Другой вопрос, что занятия разными видами спорта в стране должны быть по карману как семьям с детьми, так и взрослым, не говоря про профессионалов, которым постоянно нужно поддерживать форму, а, значит, нужны соответствующие тренировочные базы, инфраструктура, инвентарь.
Доступность - это также про выбор. Но в спорт надо приводить. Именно так я мотивирую свои команды, деловых партнеров, коллег. И мне нравится, что мы инвестируем в человека, помогаем молодым ребятам повышать спортивный уровень и поддерживаем уже состоявшихся профессионалов.
Крупные компании уже перешли на режим регулярной поддержки спорта…
Максим Каганский: Да, есть такая тенденция, общество сформировало запрос, и крупный бизнес видит, что рост индустрии товаров и услуг для ЗОЖ идет вдвое быстрее мировой экономики. Даже туризм и путешествия стали спортивными. Компании чувствуют, что именно спорт объединяет разноуровневые и смешанные команды.
Кроме того, мы за спортивную консолидацию, когда спорт знакомит компании из разных сфер бизнеса. Такое полезное сотрудничество позволяет мотивировать и поощрять резидентов наших клубов благодаря скидкам и специальным предложениям от компаний-участников партнерской программы.
Какие цели ставите на 2025 год?
Максим Каганский: Будем работать в соответствии с планом: продолжим открывать новые клубы и улучшать уже действующие, работать над качеством сервиса, повышением квалификации тренерского состава и персонала. Тренд на здоровый образ жизни сохраняется, люди понимают необходимость уделять внимание своему здоровью, физической форме. Поэтому наша сеть имеет большой потенциал развития в 2025 году и дальше. Для меня лично очень важны бизнес-проекты, развивающие спорт, потому что самые важные жизненные уроки я прошел благодаря спорту.