Было отмечено, что на федеральном уровне стоит задача к 2030 году увеличить внутренний турпоток до 140 миллионов поездок в год, а также повысить вклад туризма в ВВП и экспорт услуг.
"Одним из важных маршрутов, ежегодно привлекающих путешественников, является "Золотое кольцо". В 2027 году он отметит 60-летие. Ивановская область входит в число пяти его субъектов-участников. В целом регион демонстрирует положительную динамику в области туризма. Только за девять месяцев текущего года количество гостей в коллективных средствах размещения составило 285,7 тысячи - это на 15 процентов больше, чем за аналогичный период 2023-го", - отметил Дмитрий Чернышенко.
На развитие туристической инфраструктуры, поддержку массовых мероприятий и общественных инициатив в 2023-2024 годах Ивановская область получила 200,6 миллиона рублей по нацпроекту "Туризм и индустрия гостеприимства".
Эти вложения и усилия уже приносят плоды. К примеру, в 2024 году за сезон навигации волжский города региона приняли более ста тысяч круизных туристов. Это рекордный результат в новейшей истории. Количество теплоходов, которые останавливались в Ивановской области, выросло по сравнению с 2023 годом на 30 процентов. Возросло число гостей в Кинешме, где силами местных музейщиков и сотрудников драмтеатра реализуются разнообразные экскурсионные программы. Туристам рассказывают об истории города, ремеслах и локальной кухне, о творчестве Островского. Высоким спросом пользовались трассовые экскурсии в Юрьевец и Плес.
В древнем Юрьевце число круизных гостей за год возросло в три раза. Напомним, навигацию здесь возобновили в 2023-м. Особый интерес у путешественников вызывает дом-музей и арт-центр кинорежиссера Андрея Тарковского, пешеходные экскурсии с посещением музеев и старинного Богоявленского храма, Асафовы острова и прогулки по набережной, которую в этом году продлили от причала для теплоходов до Городского сада.
Плес в этом сезоне посетили более 67 тысяч человек, город был включен в список курортов федерального значения.
Работа по развитию и продвижению малых городов Ивановской области отмечена престижной наградой международного конкурса.
В Ивановской области разработан плотный и разнообразный календарь событий, на который индивидуальные путешественники и туристические компании ориентируются при планировании поездок. Люди едут из соседних районов и областей - Владимирской, Ярославской, Нижегородской, Костромской - а также из Москвы и других субъектов РФ. Многие фестивали и праздники проходят в малых городах, привлекая туда дополнительный поток гостей. К слову, минстрой РФ признал регион лучшим по развитию малых городов и исторических поселений.
Фестиваль "Русская Венеция" в Холуе, которым в области открывают туристический сезон, получил международную премию Russian Event Awards 2024 в номинации "Лучшее туристическое событие по популяризации народных художественных промыслов и ремесел". А праздник русских традиций на родине тяжеловоза - в Гавриловом Посаде - признали лучшим событием в сфере сельского туризма.
Кроме того, в этом году фестиваль "Кинешма купеческая" (проходит на Волжском бульваре в сентябре) и проект "В малые города за большими историями" стали победителями главного международного конкурса рекламы в России Red Apple. По заказу регионального Центра развития туризма и гостеприимства был разработан фирменный стиль для всех городов области, включая Иваново. В основу брендбука легло историческое наследие и сказочные образы.
Ивановская область активно участвует в формировании цифровых паспортов автомобильных турмаршрутов. В рамках Концепции развития автомобильного туризма до 2035 года представлен маршрут "Ивановские манеры".