Россияне назвали оптимальный срок доставки товаров из-за рубежа

Чаще всего россияне заказывают из-за рубежа одежду и обувь (45%), электронику (33%) и товары для дома (29%). Также в пятерку вошли товары для поддержания красоты и здоровья (27%), модные аксессуары (26%) , товары для детей (22%) , бытовая техника (17%) и витамины (13%). Об этом свидетельствуют результаты опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), с которыми ознакомилась "Российская газета".
Владимир Астапкович/РИА Новости

Каждый третий россиянин оптимальным сроком для доставки товаров из-за границы считает срок до 14 дней. При этом среднее время доставки последнего онлайн-заказа из-за рубежа составило 17 дней, и 82% довольны сроком доставки. Для каждого второго (51%) низкая цена - главная причина зарубежной покупки; однако мотивирует также широкий ассортимент (44%) и возможность купить товары брендов, не представленных в России (36%). В большинстве случаев доставка товара из другой страны является бесплатной (64% покупателей не платили за нее при последнем заказе).

"В настоящее время зарубежные онлайн-магазины уже имеют значительную популярность среди российских потребителей благодаря широкому ассортименту товаров, конкурентоспособным ценам, приемлемым условиям доставки. Перспективный вектор развития зарубежных онлайн-магазинов в России - усиление коллаборации с отечественными компаниями в сфере логистики и организации складских помещений, открытия центров технической поддержки и обработки заказов, расширения пунктов выдачи товаров покупателям",- отметила Наталья Кузнецова, директор направления маркетинговых исследований Аналитического центра НАФИ.

По словам ведущего аналитика Data Insight Сергея Семко, розничный онлайн-импорт в России играет важную социальную роль, обеспечивая потребителей доступом к товарам по сравнительно низким ценам, а также к товарам, которые отсутствуют в продаже у основных сетей. Однако за последние годы сектор трансграничной торговли столкнулся с заметным снижением объёмов и значительным изменением условий работы.

Число кроссбордерных заказов в России сократилось с 309 млн в 2021 году до 174 млн в 2023 году, что привело к падению их доли в общем объеме российской онлайн-торговли с 18,18% до 3,38%. Объем продаж розничного онлайн-импорта также снизился: с 391 млрд рублей в 2021 году до 313 млрд рублей в 2023 году. В денежном выражении доля таких продаж в онлайн-торговле уменьшилась с 10,03% до 3,96%.

"Главными факторами, которые снижают объёмы розничной трансграничной онлайн-торговли, можно назвать развитие и рост российских маркетплейсов, санкции в отношении платежей и изменение пошлин на розничный онлайн-импорт",- заключил эксперт.

"В допандемийные времена трансграничная интернет-торговля представлялась серьезной угрозой отечественной интернет-торговле. Более половины отправлений, которые получали россияне, составляли посылки из-за рубежа. Доля в деньгах трансграничной торговли была скромнее из-за более низкого чека таких заказов по сравнению с заказами в российском екоме. Однако, пандемия сильно изменила ландшафт российской интернет-розницы. Произошел буквально взрыв интереса к маркетплейсам со стороны потребителя и объем заказов классических интернет-магазинов начал стремительно "худеть". Не только российских интернет-магазинов, но и зарубежных. Доля в отправлениях двух крупнейших торговых площадок в общем объеме российского екома на пике составляла более 80%, согласно данным аналитических агентств",- считает Алексей Жуков, коммерческий директор преп-сервиса iQbee.

По мнению эксперта, интерес к зарубежным площадкам со стороны потребителя угас, чем удачно воспользовались отечественные маркетплейсы.

"В 2020 Озон открыл свою витрину для китайских селлеров и на конец 2023 года каждый пятый селлер на этой площадке торговал из Китая. Этому же пути следует и WB, активно работающий с селлерами из Китая и Турции. Зарубежные селлеры на маркетплейсах в основном конкурируют ценой, отечественные - берут скоростью доставки",- резюмировал эксперт.