Российские туроператоры отреагировали на голодовку застрявших в круизе туристов

В Ассоциации туроператоров России (АТОР) и "Турмопощи" отреагировали на ситуацию вокруг застрявшего по пути в Антарктиду лайнера SH Diana. Там напомнили об особенностях покупки подобных туров, а также назвали реакцию объявивших голодовку туристов чересчур эмоциональной.

Вышедший из Кейптауна (ЮАР) 13 ноября лайнер должен был дойти до Аргентины и уже 3 декабря завершить маршрут в аргентинском городе Ушуайе, однако он заглох в море. На борту судна около 170 человек. Как минимум трое россиян объявили голодовку, требуя вернуть им деньги за несостоявшийся тур.

"Сейчас голодовка, наверное, это чересчур. Вряд ли она уместна с точки зрения того, что это судно и что оно находится в океане. Поэтому надо просто успокоиться, быть в постоянном контакте с организаторами, фиксировать моменты", - советует директор "Турпомощи" Александр Осауленко в беседе с RT.

Глава ассоциации напоминает, что люди сейчас находятся в экстремальных условиях, поэтому любые решения капитана принимаются в пользу безопасности. Что же касается возврата денег за проваленный круиз, то нужно фиксировать все причины случившегося, так как услуга де-факто не оказана, говорит эксперт.

В свою очередь, вице-президент АТОР по вопросам выездного туризма Артур Мурадян обратил внимание, что здесь важно понять, в чьей юрисдикции находится решение вопроса компенсаций. Где купили тур россияне, Мурадян не знает, но предполагает, что не в России, в связи с чем власти РФ ограничены в своих действиях - это вопрос коммерческого спора, который разрешится по факту окончания круиза.

Сейчас судно круизной компании Swan Hellenic движется в сторону Ушуайе.