Сколько СМИ представлено в шести регионах Беларуси
В субботу, 30 ноября, например, всех желающих пригласили на ставшую уже традиционной "Знаковую встречу", которая прошла с участием главы республиканской телерадиокомпании Ивана Эйсмонта, генерального директора БЕЛТА Ирины Акулович и главного редактора "Альфа Радио" Вадима Шепета.
И одним из вопросов, который был адресован главе национального информационного агентства, был связан с количеством СМИ в десятимиллионной стране. Отвечая на него, шеф авторитетного издания сослалась на данные Министерства информации, которое каждый месяц обновляет статистику.
По информации ведомства, на начало минувшего месяца, в республике "было представлено 1146 СМИ. При этом 603 негосударственные". Зарегистрировано в РБ и 88 телепрограмм, а из них только сорок - государственные. Кстати, белорусским радиослушателям предложено также "76 ежедневных программ, 909 печатных изданий, включая 397 государственных". Кроме того, есть семь информационных агентств, из них только два государственных", - констатировала шеф БЕЛТА, признав, что для РБ это "весьма приличный медиаландшафт".
Важный первый шаг, по ее мнению, сделан в республике и по созданию собственной видеоплатформы. "Многих интересует, сколько видео на данный момент уже загружено на платформу. Их уже почти 2,7 тысячи", - уточнила оратор, обратив особое внимание и на сохранении контента.
В этой связи она критически оценила политику западных "очень демократических" соседей, которые самым недемократичным образом работают с русскоязычным видеоконтентом. "Только за последние четыре года там было заблокировано более двухсот русскоязычных YouTube-аккаунтов как СМИ, так и просто известных людей".
Что же касается Синеокой, то страна, уточнила Акулович, пошла по пути создания собственной площадки для размещения и продвижения отечественного видеоконтента. Такой площадкой стал ресурс VIDEOBEL.BY. Его главная особенность, по ее мнению, заключается в том, что на портале представлены все основные общественно-политические программы ведущих белорусских СМИ, а, кроме того, этот ресурс адаптирован под все платформы.
Контент можно смотреть как на телефоне или компьютере, так и по телевизору. Что еще важно: видео размещаются на белорусских серверах. "Наша задача - сохранить контент, чтобы его не могли стереть нажатием кнопки", - подчеркнула она.
Еще одна задача, стоящая перед создателями ресурса - продвинуть контент и сделать удобным для пользователя. Для этого программы разбиваются на тематические тайм-коды. Это касается всех видео вне зависимости от их продолжительности. Также на главной странице представлен свежий контент телеканалов и информагентств, баннеры наиболее ярких программ, а также шортсы (короткие видеоролики).