Бизнес-ланчи дорожают, но пользуются спросом. Что предпочитают есть россияне на работе

Бизнес-ланчи за 9 месяцев подорожали на 11 процентов
Бизнес-ланчи за 9 месяцев 2024 года подорожали на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года, согласно данным "Чек Индекс". При этом спрос вырос на 12%.

Суп стоит в среднем 306 рублей (на 11% больше, чем в прошлом году), горячее с гарниром - 317 рублей (на 10% больше), салат - 258 рублей (на 11% больше). Как отмечают аналитики "Чек Индекса", на фоне роста цен в общепите более чем на 10% год к году закономерно повышение стоимости основных блюд. Как правило, наиболее популярные из них представлены в бизнес-ланчах и доступны по ценам ниже, чем при отдельной продаже.

Во время рабочего дня каждый третий (38%) россиянин остается на рабочем месте, а 34% идут в столовую или кафетерий, показал опрос исследовательского центра "Зарплата.ру" и агрегатора скидок "Едадил". Наиболее распространенным вариантом остается приготовление еды дома для офисного обеда - так поступают 62% россиян. Учитывая, что, по данным того же исследования, 41% российских офисов оборудован местами для разогрева еды, условия для такого подхода созданы достаточно комфортные.

Часть офисных сотрудников (33%) отдает предпочтение блюдам кафе и ресторанов, а 21% - покупке продуктов в магазине. По данным опроса, проведенного исследовательским центром портала Superjob.ru, по заказу готовой еды в офис лидирует Красноярск - 15% опрошенных. За ним следуют Нижний Новгород, Омск и Челябинск (14%), Москва, Ростов-на-Дону и Уфа (13%). В Казани и Краснодаре доля сотрудников, предпочитающих доставку, составляет 12%, в Новосибирске, Самаре и Воронеже - 11%. Замыкают рейтинг Волгоград, Санкт-Петербург, Екатеринбург (10%) и Пермь (8%).

Что касается гастрономических предпочтений, то среди самых популярных блюд превалируют супы и основные горячие блюда - их предпочитает каждый второй опрошенный. За ними следуют салаты (29%), пицца (25%), роллы и суши (15%). Доля любителей фастфуда и бургеров составила 12%, выпечки - 8%. Более экзотические варианты, такие как шаурма, блюда азиатской кухни и сладости, были выбраны 4% респондентов. Шашлыки и блины нашли своих поклонников среди 3% участников опроса.

Около трети офисных сотрудников обедают в столовой или кафетерии, а 62% приносят еду из дома. Фото: Алексей Филиппов/ ТАСС

В сегменте напитков 7% отдали предпочтение прохладительным напиткам, в то время как 3% остановили свой выбор на чае или кофе.

Еще один вариант пообедать в офисе - это корпоративное питание. По словам Надежды Лахотской, руководителя сервиса корпоративного питания Яндекс Еды (Ланч Карта), услугами сервиса пользуются 13 тыс. компаний, в которых трудится 51 тыс. сотрудников. На питание каждого работника устанавливается индивидуальный лимит - чаще всего на день, реже - на неделю. Сотрудники обедают в кафе и ресторанах рядом с офисом, делая заказы через приложение.

По данным исследования "Зарплата.ру" и "Едадил", каждый пятый опрошенный (20%) поделился, что его компания предоставляет бесплатное питание, преимущественно это обеды в кафетерии или столовой. Кроме того, многие офисы предлагают сотрудникам бесплатный чай и кофе (по 10%), а также сладости и фрукты (8%). По данным пресс-службы Купер, чаще всего работодатели заказывают в офис молоко, воду, шоколад и батончики, свежие овощи, растительное масло, напитки и печения.