Начало конца ВСУ: как было сорвано наступление Киева в курском приграничье

Российская группировка выбивает противника из Суджи. Накануне была занята площадь около 2 квадратных километров. Все происходило на глазах корреспондента "Российской газеты".
Боец штурмовой бригады "Ветераны", позывной Старый.
Боец штурмовой бригады "Ветераны", позывной Старый. / Сергей Минабутдинов

Тот прорыв был неожиданным. Украинская армия нашла слабую точку в линии обороны и сумела организовать прорыв, бросив вперед технику. Это позволило сводной группировке Вооруженных сил Украины (ВСУ) и западных наемников рвануть к Судже.

А потом фронт в курском приграничье встал. За сутки-двое с Донбасса были переброшены подкрепления. Они встали стеной на пути противника и начали его громить.

"Нас с утра построили, объяснили задачу. Мы погрузились в машины и тут же выдвинулись", - вспоминает боец бригады "Ветераны" с позывным Старый.

В атаку они бросились фактически с колес. Прибыли в курское приграничье и тут же рассредоточились по лесам, выстраивая позиции.

Оборонительную линию приходилось строить на ходу. Позиция Старого находилась на самом переднем крае линии обороны. Прибывшие на место командиры определили наиболее опасные направления и дали указания, где какую огневую точку размещать.

"Поначалу даже не было понимания, откуда чего ждать. Не было информации даже о численности противника. Потом начались бои и стало понятнее", - вспоминает боец "Ветеранов".

Вскоре появились первые штурмовые группы противника. Первый бой был тяжелым. Противник попытался прорваться лобовым штурмом, но нарвался на жесткий отпор и начал терзать позиции Старого точечными ударами.

В один из дней напротив позиции бригады "Ветераны" начался накат. Из лесопосадки выдвинулись штурмовые группы и принялись атаковать.

Это были иностранные наемники. Они двигались тактически грамотно, пока две группы пытались подавить позиции огнем, одна продвигалась вперед, ложилась на землю и поднималась следующая группа.

Опытный штурмовик был старшим на позиции. Он быстро понял логику действий противника. Это была разведка боем. Ее целью было вычисление точек, на которых находились тяжелые пулеметы. Было принято решение не раскрывать их местоположение.

"У меня такой подход, если есть возможность отвечать стрелковым оружием, я отвечаю из автомата", - объясняет логику своих действий Старый.

Такой подход показал свою эффективность. Продвинувшись на пару десятков метров и наткнувшись на плотный стрелковый огонь, штурмовики противника начали отходить. Следующая попытка была предпринята на позиции соседнего подразделения, и те погасили атаку из пулеметов. А через пару часов эти окопы были накрыты "Градами".

После артобстрела ситуация на участке Старого изменилась. Окопы соседей были разбиты и в линии боевого соприкосновения образовалась брешь. "Ветеранам" пришлось срочно маневрировать и снова отбивать атаки противника.

Эти передислокации принесли свой результат. Пока Старый отражал накаты врага, у него за спиной выстраивалась надежная линия обороны. Пехотинцы копали окопы, оборудовали блиндажи. Это позволило выстроить крепкую линию фронта, которая стала фундаментом для ответного наступления.

Он отходил со своей группой под разрывами снарядов. Сменив с десяток временных позиций, построенных наспех в экстремальных условиях ежедневного боев, Старый дождался приказа командования, поступившего после того, как надежная линия обороны была выстроена, и российская группировка сумела подготовиться к встрече противника для последующего разгрома.

Наступление ВСУ завязло. Противник еще пытался осуществить несколько прорывов, но наша линия обороны была уже выстроена и все атаки захлебнулись. Спустя неделю всушники засели в оборону. Но российская армия начала выбивать их с позиций.

Эта украинская спецоперация по прорыву в курское приграничье сыграла злую шутку с Киевом. Захватить не значит удержать, а удержать Суджу украинские власти решили любой ценой. Туда были направлены самые профессиональные отряды и наемники со всех фронтов.

И это стало большой удачей для российской группировки. В других условиях эти профессионалы доставляли много неприятностей. Они были рассредоточены по всей линии фронта. На других участках даже определить их местоположение было проблематичным.

А тут они все оказались в одном месте - под Суджей. Киев сам загнал самых боеспособных бойцов, и все, что осталось сделать российской армии - уничтожать профессионалов, воюющих на стороне противника. В курском приграничье куда ни выстрели, через раз, но попадешь в кого-нибудь серьезного.

И это принесло свои результаты. За один только месяц на других участках фронта российская группировка освободила почти 900 квадратных километров. В Курской области противник завяз на площади в паре сотен квадратных километров. И теперь каждую неделю теряет все больше и больше территорий.

Происходящее в курском приграничье теперь стало настоящим ужасом для Киева, поскольку ситуация все больше напоминает начало конца Вооруженных сил Украины.

Сейчас Старый перебрался в Брянскую область. Его группу перебросили туда для предотвращения возможного прорыва украинской армии на этом направлении. Российская группировка сумела сдержать наступление ВСУ и теперь успешно громит противника, каждую неделю расширяя зону своего контроля.