"В таких случаях речь идет, в первую очередь, о соблюдении требований законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию.
Если говорить о фильмах, то особое внимание необходимо уделять сценам с действиями насильственного или сексуального характера. Именно они негативно воздействуют на неокрепшую детскую психику. Но проблема не только в кино. Популярные сегодня исполнители используют в текстах своих песен нецензурную лексику. Естественно, дети и подростки должны быть максимально ограждены от подобных проявлений", - говорит руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.
К сожалению, организаторы мероприятий в момент начала продаж билетов не всегда уделяют внимание возрастным ограничениям. Они могут быть определены неправильно или вовсе отсутствовать на афишах. Но ближе к началу мероприятия, например, концерта, кто-то может указать организаторам на необходимость наличия специальных знаков на информационных носителях. Но к тому моменту значительная часть билетов будет уже продана, в том числе детям и подросткам.
Что делать добросовестным покупателям в подобных случаях? "Закон предусматривает право требовать возмещения вреда в полном объеме. Помимо стоимости билетов, можно взыскать и моральный вред. Если концерт, развлекательное мероприятие происходит в другом городе, возмещению подлежит также стоимость проезда и проживания. Однако, чтобы усилия увенчались успехом, потребитель должен доказать, что в момент приобретения билетов информация о возрастных ограничениях отсутствовала или была изменена. Для этого нужно в обязательном порядке делать скриншоты афиш, чтобы недобросовестные организаторы не смогли в последующем избежать ответственности", - посоветовал юрист.