Группа морпехов вырвалась из окружения, разгромив элитные подразделения ВСУ

"Сейчас расскажу, - промолвил сразу после приветствия замкомбрига 810-й бригады морпехов Черноморского флота с позывным Истина. - Об этом еще никто не писал и я даже не знаю, можно ли, уж больно щекотливая ситуация. Но я полагаю, что страна должна знать своих героев. И это я, разумеется, не про себя".

Это история о том, как несколько высокопоставленных офицеров и бойцов 810-й бригады оказались в окружении в курском приграничье и им пришлось прорываться с боями к своим, действуя как ДРГ, круша на своем пути технику и живую силу врага. Словно в каком-нибудь голливудском блокбастере, в котором супергероя забрасывают в джунгли и он оставляет за собой пожары, дым и разочарование противника. Только вместо Рэмбо здесь простые русские морпехи. Ну как простые…

Изначально их было пятеро: замкомбрига, комбат, два замкомбата и два связиста.

После стремительного марш-броска батальонов 810-й бригады с Авдеевского направления в Курскую область в начале августа, на который севастопольским братишкам понадобилось чуть менее суток, командиры решили оборудовать КНП (командно-наблюдательный пункт) в районе приграничного Кремяного, а батальоны отправили далее - вглубь области.

…Ранним утром группа управления проснулась от гула и лязга. "Наши?" Истина выглянул в окно, присмотрелся - и по спине пошел неприятный холодок. По дороге плыл поток военной техники, чего здесь только не было: чудеса американского военпрома - MaxxPro, Cougar, М-113, Stryker, канадские Roshel Senator, украинские бронемашины "Казак", пикапы неизвестного производства. Замкомбриг насчитал около 40 единиц техники врага. Едва он пригнулся, как над его головой просвистели пули от автоматной очереди. Нет, не засекли. Просто забавы ради украинцы обстреливали сельские дома на обочине дороги, в надежде подстрелить кого-нибудь из тех, кто не успел убежать.

Уже потом стало известно, что это элитная 82-я десантно-штурмовая бригада ВСУ - по уши экипированная с противогазами и забитым под завязку БК. Перед ними была поставлена задача пройти через Ольговку и Льгов, выйти на Курчатов и захватить атомную станцию.

Не менее удивлены были и на командном пункте наших войск, получив по рации сообщение от Истины, что противник не где-то там, далеко, а уже здесь. Осознав неизбежное - "братцы, мы в окружении!" - группа Истины скинула координаты, которые позволили навести нашу авиацию и артиллерию на колонну врага. В результате чего было уничтожено до 15 единиц боевой техники ВСУ, чья колонна, спасаясь от обстрела, разделилась на две части.

Пересидев день на КНП, "черные береты" рванули в леса. Ночью они наткнулись на вражескую ДРГ и всех перебили. К утру вышли к населенному пункту Каучук, где их поджидала группа разведки из десятка бойцов 810-й бригады под началом комбата Балу. Здесь они решили разделиться, чтобы не дать шанса себя поймать. Ночная "дискотека" с ДРГ навела шороху, и за нашими морпехами началась натуральная охота. Впрочем, это тот случай, когда охотник, не знавший с кем связался, сам становится жертвой, идущей на заклание.

Небольшой штрих для понимания ситуации. Когда год назад на островах в Херсонской области группа морских пехотинцев оказалась в окружении врага и наших ребят выжигали там напалмом, штурмовую группу по их вызволению возглавил не кто-нибудь, а заместитель командира бригады с позывным Истина. Другого командира на тот момент просто не нашлось. "Морпехи, вы сумасшедшие! Чего вы творите?!", - кричали в рацию бойцы спецназа ГРУ, наблюдавшие с коптера за действиями "черных беретов". Такая оценка от видавшей виды "спецуры" многого стоит. Спецназовцам оставалось только дивиться, когда братва лихая в тельняшках, как феникс из пепла, выходила из окружения под разрывами снарядов, неся на руках израненных товарищей.

Но вернемся в курские леса под Льговом. Даже через экран, на котором смотришь это видео, записанное тогда Истиной, ощущается запах смерти - тошнотворный, который ни с чем не перепутаешь. Бесформенные, неестественно вывернутые тела, словно прошедшие через мясорубку. Сгоревшая хваленая натовская техника. Почерневший от крови и гари лес стал кладбищем для многих бойцов из элитной 82-й десантно-штурмовой бригады ВСУ, рвавшейся к Курчатовской атомной станции. Исполнители - небольшая группа морпехов Истины, выходившая из окружения.

- Это была элита ВСУ? - удивленно переспрашивает меня замкомбрига. - А мужики-то не знали!

Мужиков было семеро. Мужчин!

Егерь, Уран, Лекс, Спутник, Круглый, Охотник и командир - Истина.

Им очень не понравилось, что разделившаяся надвое у Кремяного колонна вражеской техники собирается взять их в тиски, что было видно по их маневрам, - докладывали разведчики, наблюдавшие все передвижения с мавика. Одна колонна врага стала заходить со стороны Сафоновки, вторая - с поселка Кромские быки.

С первой колонной из четырех бронетранспортеров семеро морпехов разобрались быстро: выставили мины на пути продвижения, а когда техника подорвалась, устроили перекрестный огонь из засады.

Со второй пришлось повозиться больше - все-таки в ней было уже 23 единицы военной техники со 150 бойцами на броне. Морпехи перегородили дорогу двумя БТРами и, когда колонна подошла поближе, устроили огневую засаду, перемалывая образцы западного ВПК в решето. На этом месте было уничтожено 11 единиц вражеской техники. Водители остальных машин в панике направили свои гусеницы и колеса в леса и поля. Четыре из них - два бронетранспортера Stryker, Cougar и канадский Roshel черноморцам через некоторое время удалось выследить. В завязавшемся стрелковом бою обезвредили двух всушников, остальные убежали, побросав оружие.

- Они ушли в лес, а мы подходим, осматриваем разбитые машины, - вспоминает Истина. - Смотрим, Cougar самая целая из них. Спрашиваю у зампотеха Спутника - сможешь завести? Он отвечает - попробую. Где-то минут десять там колупался. В итоге завести удалось. Я говорю: сейчас выставляем наверх флаг морской пехоты и на всех парах мчимся в тыловую зону.

Сказано - сделано. Ревет мотор, железный монстр с бешеной скоростью несется по проселочной дороге, поднимая клубы пыли.

Но тут враг очухался - понял, что против него сейчас воевала не "вторая армия мира", а всего лишь несколько русских воинов. Враг был унижен и жаждал крови. И натовскую чудо-машину тоже не хотел упускать.

На этот раз западной броне пришлось спасать наших бойцов. Два прилета от FPV-дронов все-таки попали в Cougar, впрочем не причинив особого ущерба. Правда, от одного из попаданий колесо загорелось так, что пришлось под обстрелом срочно останавливаться и тушить.

…Coguar медленно полз по улицам Льгова - пустым, словно вымершим. После адского грохота последних часов такая тишина казалось неестественной. На броне сидел Истина и напряженно всматривался в дорогу, сжимая в руках автомат. Вдруг он увидел, как из подъездов и подвалов сначала с опаской, а потом все смелее стали выходить местные жители, они ручейками сливаются в одну толпу и бегут навстречу бронетранспортеру с развевающимся на башне знаменем 810-й бригады.

- Что там, командир? - в люк еле протиснулся немаленьких размеров Круглый.

А люди бежали навстречу и в исступленной радости кричали: "Наши! Наши!"

Всех морпехов, выходивших из окружения и участвовавших в этой операции, Истина представил к государственным наградам. Ну а сам?

- Слушай, не за награды воюю! - машет рукой Истина, отвечая на мой вопрос, не желая продолжать разговор на эту тему. - Обязательно надо отметить работу наших героических ребят и, конечно же, комбрига Монгола, который в кратчайший срок организовал передислокацию бригады и противник не смог исполнить свой коварный план.

Сам Истина сейчас в госпитале: недавно он был тяжело ранен, пережил несколько операций, но выглядит бодро и вот нашел в себе силы разговаривать со мной, да еще и шутит…

Выздоравливай, братишка!