Эксперт напомнил, что злоумышленники могут представиться по телефону сотрудниками силовых или надзорных органов. Они предлагают гражданам перейти на якобы защищенный канал связи, а затем перезвонить в мессенджер, где человек видит на фото эмблему Федеральной налоговой службы (ФНС) или символику портала "Гослуслуги".
Первым делом мошенники заявляют жертве о наличии незадекларированных денежных средств и последствиях от уклонения уплаты мнимого налога. Затем они начинают запугивать человека якобы конфискацией денег в доход государства, предлагая перевести деньги на специальный счет.
Жертве присылают QR-код, по которому нужно отправить деньги на спецсчет. Иногда могут даже прислать курьера с фальшивыми доверенностями.
"После того, как счета и кошельки оказываются выпотрошенными, человеку сообщают, что средства будут возвращены в течение нескольких дней", - отметил Хаминский, пояснив, что это делается для того, чтобы притупить внимание гражданина и успеть снять наличные.
Юрист подчеркнул, что налоговики общаются с гражданами только через личный кабинет налогоплательщика или, вызвав на прием в инспекцию. Если предлагают другой способ общения, значит, на том конце провода мошенники, заключил эксперт.