Ранее сенатор обратился к министру транспорта Роману Старовойту с предложением внести в законодательство термин "сверхбронирование билетов" и его нормативный запрет, увеличить штрафные санкции за односторонний отказ авиакомпании в предоставлении услуги по перевозке пассажира и багажа и за просрочку доставки пассажира. Также он предложил закрепить прямые денежные компенсации пассажирам в размере 25% сверх стоимости билета, аналогичные неустойке, выплачиваемой пассажирами при расторжении договора воздушной перевозки.
"Минтранс России поддерживает позицию о недопустимости нарушения прав граждан отказом от перевозки в связи с овербукингом", - говорится в ответе за подписью замминистра транспорта Владимира Потешкина.
В документе, который имеется в распоряжении "РГ", также указано, что Минтранс уже организовал работу с авиакомпаниями по поиску взаимоприемлемого для пассажиров и авиакомпаний решения проблемы и внесению изменений в законодательство, "направленных на обеспечение защиты прав пассажиров при овербукинге, в том числе устанавливающих размер компенсаций пассажирам".
В ведомстве также добавили, что сейчас прорабатывают концепцию изменений в Воздушный кодекс, разработанную Аэрофлотом. В ней предлагается предоставить пассажиру право заключить с перевозчиком договор воздушной перевозки на условиях овербукинга, согласно которому перевозчик может изменить условия перевозки с предоставлением пассажиру компенсаций. Также предложено установить порядок изменений условий договора перевозки. Включить в него информирование пассажиров об изменении условий перевозок, получение согласия или отказа пассажира от предложения перевозчика изменить условия перевозки, а также предоставление компенсаций в случае изменения условий перевозки и порядок возврата провозной платы.
Айрат Гибатдинов считает, что ответ Минтранса в целом показывает, что в этой сфере можно ожидать положительные изменения.
"Профильное министерство подтвердило существование проблемы и поддерживает позицию о недопустимости нарушения прав граждан отказом от перевозки в связи с овербукингом. Считаю, что первым, но ключевым шагом в направлении к решению вопроса - станет внедрение самого термина "сверхбронирование" в правовое поле", - рассказал "Российской газете" сенатор.