Преподаватели Великобритании не смогли отличить 94% работ, сгенерированных GPT-4

03.12.2024 / 15:41
Исследование, проведенное в Университете Рединга (Великобритания), показало, что преподаватели с трудом определяют работы, созданные искусственным интеллектом.
Исследование, проведенное в Университете Рединга (Великобритания), показало, что преподаватели с трудом определяют работы, созданные искусственным интеллектом. / IStock
Исследование, проведенное в Университете Рединга (Великобритания), показало, что преподаватели с трудом определяют работы, созданные искусственным интеллектом. Эксперимент проводился в рамках курса психологии для студентов бакалавриата. Исследователи создали фиктивные профили студентов, которые присылали работы, полностью написанные с использованием языковой модели OpenAI GPT-4.

Оказалось, что 94% заданий не были распознаны как работы, выполненные ИИ. Оставшиеся 6% были идентифицированы как случаи академической недобросовестности, то есть не говорилось про использование для их написания ИИ. Кроме того, в 83,4% случаев написанные им работы получили более высокие оценки. По мнению исследователей, такие высокие результаты объясняются в первую очередь производительностью технологии.

Теперь ИИ уже способен давать аналитические ответы и подробно описывать мыслительный процесс, лежащий в основе его выводов. Чтобы противостоять этой растущей угрозе, авторы исследования рекомендуют вернуться к очным экзаменам. В противном случае они рекомендуют усилить контроль за проведением онлайн-экзаменов. Исследователи отмечают, что некоторые инструменты ИИ уже способны "очеловечивать" контент, то есть так его изменять, что он похож на текст, написанный человеком, и не поддается обнаружению.

Исследование опубликовано в журнале Plos.

Поделиться