"Сияние" начинается с простой бытовой ситуации: трепетная розово-зефирная девушка ждет гостя, нетерпеливо порхая по комнате. Отрепетировать красивую позу на стуле, смахнуть невидимую пыль со стола - и так по кругу, по нарастающей. Танцовщица легко играет оттенками настроения, чуть видоизменяя одни и те же движения. Ее партнером в первой сцене, по сути, является пучок света, льющегося из-под потолка (художник - Анна Белякова), - символ чувств и внутренней наполненности.
С появлением на сцене героя-возлюбленного сюжет перестает быть однозначным. Игорь Прудской расхаживает на заднем плане в костюме космонавта, лишний раз напоминая о том, что мужчины и женщины порой кажутся друг другу инопланетянами. По мере развития отношений с партнершей он теряет голову (вернее, шлем от скафандра) и обнаруживает недюжинную ловкость. Поддержки у пары не только красивые, но и смелые: пространство спектакля очень компактное, и зрители в первом ряду находятся от солистов буквально на расстоянии вытянутой руки. На малой сцене все детали пластики видны очень отчетливо, что накладывает на артистов дополнительную ответственность. С этим вызовом они, отлично натренированные и владеющие разными стилями танца, справляются достойно.
Вызовом же для публики становится толкование дальнейших перипетий этой love story. Дело в том, что герой в какой-то момент, повинуясь настойчивым сигналам своего шлема/мозга, покидает маленький мещанский рай и отбывает в суровый мир расчетов и диаграмм. Героиня Ольги Рыжковой теряет свое сияние и растворяется в небытии, чтобы вернуться к любимому в виде этакой голограммы. Он подбирает комбинации параметров на своем "щите управления" и, словно бы в ответ, получает девушку, так сказать, улучшенного типа, с нелепыми техническими наворотами. Но отношения в мире воспоминаний и фантазий снова заходят в никуда, превращаются в бег по кругу. Минималистичная музыка воронежского композитора Ярослава Борисова подчеркивает эту зацикленность и разрыв связей.
Наконец "сияние чистого разума" обретает цифровую форму, и от женского персонажа остается одна видеопроекция, с которой "космонавт" пытается наладить контакт. Проекция ведет себя как живая, но насколько это можно назвать жизнью и любовью - открытый вопрос для тех, кто, в отличие от героя, еще не преодолел земное притяжение.
Ольга Рыжкова, хореограф, артистка Камерного театра:
- Как танцовщица я всегда хотела попробовать танец на пуантах. И вот мы выпускаем первую - не только для меня, но и для танцевальной труппы Камерного - работу с элементами классического балета. Это красивая мистическая история любви человека и искусственного интеллекта. Моя героиня - существо бестелесное, ее танец на кончиках пальцев отсылает нас к истории балета, когда первыми на пуанты встали танцовщики, исполняющие романтические возвышенные партии сильфид, фей, нимф. Танец на пуантах подчеркивал их инаковость. В контексте моей постановки пуанты приобретают еще один смысл: они воспринимаются как технологическое продолжение тела.