Мост был установлен бойцами инженерного подразделения группировки войск "Север". Это было сделано для обеспечения прохождения военной и гражданской техники.
В военном ведомстве пояснили, что возведение понтона начинается с выбора места и проведения инженерной разведки, в ходе которой берега проверяют на наличие мин. Также с помощью оборудования проводится проверка берега на проходимость техники и осмотр дна реки.
Звенья понтона массой 7 тонн раскрываются и соединяются в полноценный мост. Соединять секции между собой помогает катер БМК-460.
Каждое звено переправы может выдержать нагрузку до 20 тонн. Три звена держат 60 тонн. По такому понтону может проехать любой танк, не говоря уже о более легкой технике.
Также Минобороны показало кадры работы военных инженеров в курском приграничье. Они провели разведку и собрали данные о глубине, ширине реки, проходимости грунта, рельефе дна и скорости течения.
Командир инженерно-мостостроительного взвода с позывным "Кузбасс" сообщил, что во время инженерной разведки было установлено, что этот участок водной преграды удовлетворяет все требования для наведения понтонно-мостовой переправы и дальнейшего перемещения техники.
Установка проходила в сложных условиях из-за опасности обстрела артиллерией, минометами и FPV-дронами со стороны ВСУ, подчеркнули в МО.