По их данным, спрос на транспортное топливо со стороны КНР - крупнейшего в мире покупателя сырой нефти - начинает снижаться.
Это положит конец многолетнему периоду, когда Китай был основным драйвером роста спроса на потребление нефти, передает РИА Новости.
Эксперты связывают этот тренд с активным переходом жителей Китая на электрокары. При этом отмечается, что ни один рынок не способен заместить китайский спрос на нефть.
Китай стал бесспорным лидером в сегменте электромобилей. В 2023 году каждый третий новый автомобиль в Китае был электрическим, а в целом на КНР пришлось 60% мировых продаж электромобилей, отмечает агентство.
Между тем, Евросоюз установил на ближайшие 5 лет заградительные таможенные пошлины на китайские электромобили. В дополнение к уже действующей ставке в 10% за каждый ввозимый в ЕС из КНР электрокар придется теперь платить еще от 7,8 до 35,3 процента в зависимости от производителя.