
Исполнительный директор Pantone Леатрис Эйсман описала его как цвет, отражающий потребность в гармонии и комфорте. Программа "Цвет года" была запущена как способ привлечь внимание потребителей к тому, как то, что происходит в мире, выражается на безмолвном языке цвета", - рассказала американскому журналу Time вице-президент Pantone Лори Прессман. По ее словам, выбранный цвет является отражением текущих потребностей мирового сообщества, а не прогнозом того, что будет находиться в тренде.
Выбор цвета проходит на фоне больших политических потрясений. Глобальный индекс миролюбия 2024 года показал, что в настоящее время на планете насчитывается 56 конфликтов, что является самым высоким показателем со времен Второй мировой войны. Согласно индексу, примерно в 97 странах наблюдалось снижение уровня миролюбия, при этом в Северной Америке было зафиксировано наибольшее региональное ухудшение в отношении мира.
Чтобы выбрать цвет 2025 года, международная команда экспертов изучила новые технологии, социальные ценности, коллекции произведений искусства, туристические направления, а также оценила общее настроение или чувства, которые дизайнеры и потребители испытывали в течение года. "Есть причины, по которым люди тяготеют к определенным цветным семействам, когда они это делают. Для нас это действительно сосредоточение на цветовом семействе, которое мы видим во всех областях дизайна, затем мы углубляем его в цвет, который мы видим", - сказала Прессман.
Мусс мокко - это развитие прошлогоднего цвета года - персикового пушка, который отразил потребность жителей планеты в комфорте и уюте. Мусс мокко, который вызывает образ легкого взбитого вкусного лакомства, лучше всего описывает "согревающий, насыщенный коричневый оттенок", который люди представляют, когда мечтают о комфорте, пояснили в Pantone. "Это честный цвет. Это подлинно. Мы в это верим. Это цвет, который мы видим в природе. Мы знаем, что это реально", - заключила Прессман.