В Тюменской области усовершенствуют мобильные сервисы по запросам жителей

В Тюменской области продолжают совершенствовать приложения для смартфонов, которые призваны упростить и облегчить жизнь граждан. Как пояснил директор регионального департамента информатизации Станислав Логинов, задачи такие: уйти с иностранных платформ, отказаться от неперспективных местных ИТ-продуктов (не востребованы населением оказались "ЖКХ 72" и "Запись 72"), а вот популярные сервисы предстоит улучшать и развивать.

Первое место среди них не первый год удерживает приложение "Телемед 72": сейчас им пользуются 660 тысяч человек. За десять месяцев 2024 года удвоилось число вызовов врача на дом (с 6,9 до 13,6 тысячи), обращений за услугами электронной очереди (с 23,9 до 54 тысяч) и записи на прием к врачу (с 417,8 до 793,9 тысячи). Кнопка "телемедицина" тоже нажимается, но не так часто (в 2023 году было 16 тысяч обращений, в 2024-м - 18 тысяч). Уже в этом месяце, анонсировал Логинов, в приложении появятся электронные коммерческие рецепты (функционал по льготным завели ранее) и отправка пациентам рекомендаций после профосмотров, диспансеризации. На подходе - пуш-уведомления об изменениях в сервисе.

На втором месте по популярности - запущенное перед началом учебного года образовательное приложение. "Московской электронной школой" ("МЭШ") кроме самой столицы и Московской области по соглашению пользуются Татарстан и Дагестан, а также Калужская и Тюменская области. Среди тюменцев - 160 тысяч школьников, 50 тысяч родителей и 14 тысяч педагогов. Платформа содержит вполне привычный функционал: домашние задания, оценки, рейтинги учеников. Но есть и новшества: заходить на площадку через портал госуслуг могут и законные представители учащихся, через кабинет родителя можно завести учетную запись на ребенка, в приложении есть портфолио школьника и библиотека - верифицированный для всех учебных звеньев контент. До конца года в Тюмени прикрепят сюда еще и транспортные карты учеников, кроме того, приложение интегрируют с системой дополнительного образования, то есть создадут "одно окно" записи в кружки и секции.

Более 35 тысяч активных пользователей - у сервиса "Транспорт 72". В него заведены более 6000 транспортных средств и свыше 800 маршрутов по всему региону. На днях разработчики представят фокус-группе новый интерфейс, так как прежний морально устарел - ему около восьми лет. Сама модернизация пройдет в будущем году. Возможно, к поиску маршрута, расписанию движения, отображению в онлайн-режиме местоположения автобусов, в том числе низкопольных, и отслеживанию баланса команда добавит что-то по итогам встреч с населением.

Что касается разработки принципиально новых сервисов, она возможна, если будет запрос общественности, но пока его нет.

Между тем

В декабре в Тюмени пройдут старты по обнаружению уязвимостей в региональных цифровых сервисах. А в апреле 2025-го регион впервые организует и проведет федеральный форум по информационной безопасности с участием не только специалистов ИТ-сферы, но и правоохранителей.

ЦИФРА

84 миллиона хакерских атак было направлено на госсервисы Тюменской области за 10 месяцев 2023 года. За тот же период 2024-го зарегистрировано 42 миллиона, из них ни одной успешной