Мост через Чернавку находится на оживленной дороге Авдотьино - Беляницы - Курьяново, которая обеспечивает вывод транзитного трафика из областного центра и прямую связь нескольких районов города.
Строительство основной конструкции моста из трех пролетов завершено. Его длина - более 41 метра, с учетом подходов - 320 метров. Поскольку новое сооружение выше, чем было старое, к нему фактически построили новую дорогу. На самом сооружении и подъездах к нему уложен асфальт, нанесена временная разметка. Для запуска технического движения автомобилей осталось завершить установку барьерного ограждения, обустроить тротуары и укрепить откосы.
Объем ремонта мостов в Ивановской области серьезно увеличился. В 2024 году помимо строительства моста через Чернавку в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги" в регионе капитально отремонтировали четыре переправы: через реку Палешку в Палехе, Ирмес в Гаврилово-Посадском районе, Вязьму в Лежневском районе и Сахту в Ильинском. На мосту через Уводь в Комсомольском районе запущено техническое движение по двум полосам.
"Мостовые сооружения - один из приоритетов программы ремонтных работ. Большинство мостов в регионе построено более 50 лет назад и не рассчитано на современную нагрузку. Интенсивность движения возросла, увеличилась общая масса перевозимых грузов. А за время эксплуатации на переправах появились существенные дефекты, угрожающие безопасному пропуску автотранспорта и пешеходов, - сообщили в правительстве Ивановской области. - За последние несколько лет объем ремонта мостов значительно увеличился: обновлен вантовый мост через Тезу, два моста в Кинешме и самый большой в регионе мост через Волгу".
Программа дорожного ремонта, по которой в 2024 году в регионе обновили 260 километров дорог, направлена на поддержание в нормативном состоянии региональной опорной сети и подъездов к малым и отдаленным сельским поселениям. В частности, работами были охвачены участки опорной сети дорог Палех - Южа, Иваново - Кохма, Палех - Нижний Новгород, Суздаль - Гаврилов Посад, Вичуга - Приволжск, Тейково - Гаврилов Посад, Кинешма - Юрьевец - Пучеж - Пурех, Кукарино - Сабиново.
Подрядные организации не только меняют дорожное полотно, но и благоустраивают прилегающую территорию. В этом году при ремонте трассы Суздаль - Гаврилов Посад благоустроили въездную зону в Гаврилов Посад со стороны Владимирской области. Там высадили деревья, поставили новый въездной знак и остановочный павильон, устроили парковку, зоны отдыха и приема пищи. Теперь гостей города встречает скульптурная композиция "Тройка", напоминающая о том, что Гаврилов Посад - родина владимирских тяжеловозов.
Основные ресурсы по поручению губернатора Станислава Воскресенского были направлены на дороги, ведущие к небольшим селам. С 2020 года объем финансирования муниципалитетов увеличили в 2,5 раза. В 2024 году суммы расходов сохранились. В план дорожных работ муниципалитетов вошло 210 участков местных дорог, из них более 150 - сельские дороги.
В программу также вошел ряд объектов, которые не видели ремонта десятилетиями и требуют замены основания - а значит, и значительных затрат. Это участки Шуя - Введенье - Горицы, Бибирево - Березовая роща, Заволжск - Заречный. На дороге Двойная Сторожка - Сахтыш - Нельша восстановили 12 из 25 километров, хотя изначально на 2024 год планировали ремонт лишь пяти.
Дополнительные доходы от акцизов позволили опережающими темпами приступить к ремонту трасс, включенных в план на последующие годы: Кинешма - Наволоки, Быстри - Семигорье и Гаврилов Посад - Лычево.
В 2024 году реализация одного из ключевых национальных проектов - "Безопасные качественные дороги" - завершается. Благодаря ему в Ивановской области значительно увеличили объемы дорожных работ и привели в нормативное состояние более 97 процентов опорной сети, то есть трасс между городами. С 2018 по 2023-й в регионе обновили более двух тысяч километров дорог - в 2,3 раза больше, чем за предыдущие шесть лет.
Ремонт дорог в дальнейшем войдет в новый нацпроект "Инфраструктура для жизни".
Стоит отметить, что в Ивановской области по поручению губернатора разработана программа дорожной деятельности на пять лет. В нее включено сто участков региональных трасс протяженностью 600 километров, в том числе ведущих к малым и отдаленным сельским поселениям, а также 610 дорог в муниципалитетах протяженностью более 400 километров.
Пристальное внимание уделяется обеспечению безопасности дорожного движения, особенно на территории Иванова, Кохмы и Ивановского района, где происходит почти половина всех ДТП области. Благодаря изменению геометрии дороги, установке островков безопасности, Г-образных опор с направленным освещением и другим мерам основные места аварий в Ивановской агломерации удалось ликвидировать. За последние несколько лет на региональных дорогах обустроили шесть кольцевых развязок.
С 2019 года на аварийно-опасных участках восьми основных региональных трасс построили 180 километров линий освещения. Протяженность освещенных дорог между городами в Ивановской области увеличилась в семь раз. В 2024 году линии освещения устроены на обходе Палеха, в Пестяках и поселке Мыт (в сторону Пестяков и Верхнего Ландеха). В планах на 2025-й - освещение еще 27 километров на участках Тейково - Гаврилов Посад, Иваново - Тейково, Светлый Луч - Афанасово и на выезде из Шуи в сторону Палеха.
Продолжается в регионе и проект по организации уличного освещения "Светлый город". Ее начали в Иванове в 2021-2022 годах, в 2023-м реализовали в Шуе и Кинешме. В 2024 году модернизация идет в Тейкове, Юрьевце, Гавриловом Посаде, Палехе и Родниках, начаты работы в Фурманове. За три года, по решению губернатора, программа охватит все малые города Ивановской области.