Пока горожане смогли оценить новинку лишь на глазок: на торжественной линейке в честь передачи техники череда голубых машин с непривычно огромными окнами выглядела элегантно и многообещающе. До выхода на линию - не меньше месяца. Как пояснили "РГ" специалисты, надо познакомить с особенностями цифровой техники водителей, обкатать машины в реалиях уральской зимы. Но мэр Екатеринбурга Алексей Орлов все-таки решил и внутри осмотреть умных рогачей. Низкопольный салон, приспособленный для маломобильных граждан, где можно во время поездки и телефон зарядить, а по электротабло отследить маршрут. Заглянул и в кабину. "Думаю, водители оценят условия в этой машине. Удобная регулировка сиденья, много места, продуманы мелочи: здесь не крючок, а вешалка для одежды",- отметил мэр.
Соотношение транспорта и комфорта для Екатеринбурга - тема больная. До недавнего времени большинство троллейбусного парка состояло из машин, служивших еще в советские времена: холод в салоне, дерматиновые сиденья, а зимой через замерзшие окна не видно маршрута. В прошлом году на смену самым дряхлым старожилам пришли белорусские электробусы. Сейчас город переходит на отечественные модели. В итоге, обещают в мэрии, троллейбусный парк Екатеринбурга будет обновлен на половину.
Свежую партию доставили из Челябинска. Можно сказать, с пылу с жару: в цехах южноуральского предприятия сейчас кипит работа по сборке и цифровому оснащению машин для свердловчан. До конца года в Екатеринбург прибудет уже полсотни современных электромашин, способных ездить по улицам и без привязки к контактной сети. Модель, гибрид троллейбуса и электробуса, на автономном ходу за счет собственных батарей способна пройти более 20 километров. Под новые возможности электротранспорта в городе даже разработали специальные маршруты, тоже гибридные. По улицам, где проложена сеть, троллейбус идет, гордо подняв рога, а повернув в районы, где нет проводов, следует, как обычный автобус.