Коммерческие организации тоже помогают вхождению в дело. Например, сервис "Т-Бизнес" открыл бесплатный центр помощи для начинающих предпринимателей "Бизнес-консультации". Его эксперты ответят по телефону на любые вопросы, связанные со стартом и развитием своего бизнеса: помогут правильно выбрать нишу, грамотно составить бизнес-план, подобрать выгодную программу финансирования, расскажут, как привлекать клиентов и увеличить оборот. Получить консультацию может любой желающий.
Предположим, человек только хочет приступить к своему делу. Эксперты оценят его идею, с которой он готовится выйти на рынок, и объяснят, какие документы придется оформить для старта. Многие даже не знают, что им больше подойдет: ООО или ИП. А какие коды ОКВЭД прописать? И здесь помощь не будет лишней. Если нет подходящей госпрограммы финансирования, подберут кредит под потребности бизнеса. А если у предпринимателя уже есть какой-то опыт, консультанты укажут на возможные точки роста. Ведь логичное развитие любого предприятия - это масштабирование.
Во время беседы с экспертом - за 45 минут - можно задать любое количество вопросов. По итогам консультант пришлет полезные информационные материалы по оговоренным темам. Это может быть список организаций, которые помогают с финансированием в вашем регионе, или подборка полезных сервисов. Впоследствии специалисты остаются на связи в мессенджере, и при возникновении новых вопросов, можно уже не заказывать звонок, а просто написать своему бизнес-консультанту.
Ежедневно специалисты сервиса проводят более 100 консультаций. Каждого второго коммерсанта интересует, где найти стартовый капитал. Каждый третий обращается по поводу регистрации бизнеса. 15 процентов начинающих предпринимателей волнуют вопросы, связанные с бухгалтерией.
"У людей часто возникают вопросы на старте, и они ищут возможности, чтобы закрыть недостаток в знаниях, - комментирует руководитель управления развития малого бизнеса "Т-Бизнес" Егор Раннев. - Мы хотим, чтобы у начинающих предпринимателей была возможность эти самые знания получить и успешно развивать свое дело. Поэтому сервис мы сделали без условий и ограничений, куда может обратиться любой желающий - будь он нашим клиентом или нет".
Функционал сервиса и его интерфейс еще будут дорабатывать, а список тем для консультирования станет расширяться в соответствии с ростом запросов со стороны клиентов.