Станислав Воскресенский напомнил, что на крупнейших российских маркетплейсах Ивановская область уже несколько лет является региональным продавцом номер один, занимая третье место после столиц - Москвы и Санкт-Петербурга. В 2024 году результаты уже превзошли прошлогодние.
"Объем онлайн-продаж наших ивановских компаний превысил 150 миллиардов рублей. Это достойный результат. Это производство, это зарплата трудовых коллективов", - отметил Воскресенский. Объем продаж за 11 месяцев текущего года в полтора раза превысил такой же прошлогодний отрезок.
Растет и число ивановских компаний, реализующих свою продукцию на маркетплейсах. Так, на Wildberries рост - в 1,17 раза - почти 10 тысяч, на Ozon - в 1,45 раза до 9,3 тысяч компаний.
Директор текстильной компании "Сфера" Любовь Газдиева рассказала о том, как удалось с нуля наладить в малом городе Кохма производство постельного белья под премиальным брендом. Продукцию реализуют через маркетплейсы. Предпринимательница отметила, что при работе возникает ряд нюансов, которые хотелось бы обсуждать с представителями торговых онлайн-площадок более оперативно.
"Вы совершенно справедливо говорите - очень много вопросов к работе самих площадок. В этой связи мы с одной из них - она все-таки самая крупная, - договорились, что в следующем году в Иванове откроется специальный Центр компетенций с обучающими программами. Нам с вами не столько обучение нужно, сколько нужно оперативно решать возникающие вопросы", - ответил ивановский губернатор.
Он подчеркнул, что успех в продажах нужно закреплять и развивать, создавая собственные бренды, которые будут востребованы в России и за рубежом. Это поможет увеличить добавленную стоимость, а значит - и больше платить сотрудникам.
"Просто шить на заказ - там совсем другая доходность. Нам нужно несколько десятков, а желательно сотен брендов из Ивановской области. Тогда это будет совсем другой уровень экономики, другой уровень доходов наших жителей. Вот Wildberries собирается помогать компаниям создавать такие бренды", - добавил губернатор.