Как доложил депутатам исполняющий обязанности министра строительства региона Дмитрий Тимонов, поправки связаны с изменением Градостроительного кодекса. Предлагается наделить областное правительство полномочиями по определению оператора КРТ, по заключению соглашения с ним и установлению случаев, когда такое соглашение заключается, а также требований к содержанию подобного соглашения.
После доклада депутаты сразу подняли вопрос, касающийся строительства социальных объектов в рамках КРТ и ответственных за это.
- Если муниципалитет хочет построить социальный объект самостоятельно, то убирает это условие из договора - цена на землю высокая. Если в конкурс вкладывается обязательство по строительству социального объекта за счет застройщика, то цена будет сбалансирована, с учетом компенсации этих расходов, - пояснил и. о. министра, отвечая на вопрос депутата Ашота Рафаеляна.
Депутат Вячеслав Илюхин привел ряд примеров, когда по завершении строительства жилой комплекс оказывался без школы, детсада, поликлиники.
- Вот КРТ, за который заплатили три миллиарда. Кто должен построить школу? Школу должен построить муниципалитет. А если деньги истрачены? Ответственность у муниципалитета какая, где он возьмет? Только если из областного бюджета, - констатировал депутат. - Деньги, которые застройщик платит, они должны быть "окрашены", их никто трогать не должен ни на какие другие цели.
Вячеслав Илюхин отметил, что для приведения областного закона в соответствие с федеральным необходим понятный общий для всех муниципалитетов алгоритм развития КРТ.
Коллегу поддержал Ашот Рафаелян, призвав минстрой обратить особое внимание на заключение соглашений о КРТ, особенно в отношении транспортной и социальной инфраструктур.
Корректировки в областной закон комитет в целом одобрил и рекомендовал к рассмотрению в первом чтении на сессии Заксобрания региона.