Самые удачные маркетинговые кампании голливудских триллеров и хорроров

Киноиндустрия с каждым годом становится все более жестоким и конкурентным бизнесом, в котором нужно прилагать огромные усилия и обладать навыком чувствовать и закрывать потребности зрителя.

Сегодня написать безупречный сценарий, пригласить самых популярных и высокооплачиваемых актеров, потратить миллиарды на съемки и самый качественный монтаж и видеопродакшн, а затем запустить трейлер фильма в качестве разогрева - недостаточно для того, чтобы заинтересовать зрителей и гарантировать фильму хорошие продажи. Зрители избалованы, их сложно удивить, и куда сложнее привлечь их внимание, ведь из года в год они видят массу действительно качественных и не очень фильмов, буквально тонут в изобилии, и им это просто надоедает. Трейлеры, как правило, перегружены, а социальные сети переполнены спойлерами, за которыми быстро следует следующий большой сюжет, создавая у зрителя изматывающее ощущение перегруженности контентом, из-за которого сложно поддерживать интерес к чему-либо дольше пяти минут.

Когда лента готова, на авансцену выходит маркетинг. От трейлеров и постеров до шумихи в социальных сетях - маркетинговые кампании в кино могут создать или разрушить успех фильма. Некоторые маркетинговые кампании в кино выходят за рамки и создают вирусные моменты, которые взрывают кассовые сборы и интернет в целом. Этот материал расскажет о трех знаковых маркетинговых промо-кампаниях, которые обеспечили фильмам половину успеха.

"Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" (1999)

Фото: kinorium.com

Одной из лучших маркетинговых кампаний в истории кино считается та, которая повысила осведомленность и надолго закрепила дымку таинственности над фильмом "Ведьма из Блэр". Именно эта промо-кампания в дальнейшем бралась за основу продвижения многих других триллеров и хорроров.

Сюжет рассказывает о трех студентах-кинематографистах, которые отправляются в лес, чтобы доказать существование городской легенды - ведьмы из Блэр. Однако студенты пропадают, а записанные ими кадры находят 10 лет спустя. Фильм снят на допотопную камеру от первого лица, что усиливает эффект того, что пленка действительно была просто найдена.

Реализованная маркетинговая тактика работала на то, чтобы заинтересовать аудиторию настолько, чтобы люди не только посмотрели фильм, но и попытались оспорить концепцию его реальности. Команда "Ведьмы из Блэр" начала с распространения слухов о студентах-кинематографистах. Они раздавали на улицах листовки о пропавших людях, делились фотографиями из полицейских отчетов и даже писали фейковые новости в небольших местных газетах о пропавших людях и их местонахождении.

Веб-сайт был самым важным компонентом интегрированной маркетинговой кампании. Все призывы к действию вели аудиторию туда. И поскольку это было время, когда интернет был открытием для большинства потребителей, это был идеальный момент, чтобы извлечь выгоду из бесплатной рекламы через сеть. Сайт "Ведьмы из Блэр" был очень простым - он действительно выглядел так, как будто его на скорую руку собрали студенты. Он был продолжением сюжетной линии, подробно описывая миф о ведьме из Блэр и предоставляя больше биографической информации о пропавших режиссерах, чтобы запутать потенциальных зрителей. Слухи продолжали распространяться, и люди были одновременно сбиты с толку и очарованы этой историей.

Трейлер был очень примитивным. Он давал зрителям возможность взглянуть на фильм, но оставлял пищу для размышлений. Что еще важнее, трейлер не показывали в СМИ, продолжая подчеркивать малобюджетность фильма. Кроме того, был снят документальный смни-фильм о ведьме из Блэр, чтобы продемонстрировать реалистичность сюжетной линии. Кинокомпания показывала отснятый материал в колледжах и нишевых заведениях.

Фильм с бюджетом в 22 000 долларов собрал в прокате почти 250 миллионов долларов. Это шестой по кассовым сборам независимый фильм и второй по успешности фильм с точки зрения прибыли.

"Улыбка 2" (2024)

Фото: kinorium.com

"Улыбка 2" - это психологический фильм ужасов, снятый Паркером Финном. Сиквел продолжает сюжетную линию, которая была задана в первой части ленты, вышедшей в 2022 году. Сюжет рассказывает о людях, в которых вселяется демон. Все они совершают самоубийства, жутко улыбаясь в процессе. Сверхъестественный психологический триллер с бюджетом в 17 миллионов долларов собрал более 217 миллионов долларов по всему миру.

Стратегия продвижения первой части строилась на том, что на массовые мероприятия по типу бейсбольных матчей приходили актеры, которые жутко улыбались на протяжении четырехчасового матча. Пугающие улыбки попадали на камеры и дублировались на трансляциях для телевидения, а ничего не понимающие зрители распространяли изображения улыбающихся в сети, создавая вирусный инфоповод.

Для сиквела использовалась схожая стратегия, однако она стала еще более масштабной. Так, 12 октября зловеще улыбающиеся актеры смотрели на людей через окна небоскребов над оживленными улицами Таймс-сквер. Вирусные видео и фотографии актеров, похожих на статуи, в неоновых футболках SMILE распространились по социальным сетям. Два дня спустя на бейсбольных матчах "Янкиз" и "Метс" на большом экране стадиона проецировались улыбающиеся актеры из числа болельщиков.

Наклейки с улыбающимися актерами размещались на окнах автомобилей и автобусов, чтобы создать иллюзию того, что пораженные проклятьем люди едут на заднем сиденье. На оживленных трассах Лос-Анджелеса и Нью-Йорка были замечены водители, которые "сверлили" взглядом прохожих и пугали их улыбкой от уха до уха.

За первый месяц в прокате "Улыбка 2" достигла приличных 135 миллионов долларов при бюджете фильма в 28 миллионов долларов, тем самым превзойдя успех первой части.

"Собиратель душ" (2024)

Фото: kinorium.com

"Собиратель душ" - триллер Оза Перкинса об агенте ФБР по имени Ли Харкер (Майка Монро), которому поручено раскрыть серию жестоких массовых убийств, совершенных серийным убийцей, известным как Длинноногий (Николас Кейдж). Гнетущая и минималистичная обстановка 90-х годов в фильме Перкинса предопределила специфику стратегии маркетинга, в основу которой легли ужас и ностальгия.

Все начиналось с нескольких жутких и загадочных безымянных трейлеров, которые понемногу появлялись в начале года - основное внимание сразу же было уделено созданию атмосферы ужаса. Это продолжилось эпизодически обновляемым сайтом под названием "Убийства в день рождения". Коллаж из выбеленных изображений мест преступлений и дизайн, напоминающий простой сайт в стиле 90-х, рассказывает предысторию жертв Длинноногого для погружения в жуткую вымышленную историю, которая очень похожа на правду. А затем на билбордах по всей стране и в Сети стал мелькать номер телефона, по которому люди могли позвонить и услышать, как Николас Кейдж в образе Длинноногого, хрипло растягивая слова, говорит: "Вот она! Как тебя зовут, Маленький Ангел? Приятно познакомиться. О-о-о... Буду ждать".

Гениальность этих вещей заключается не только в их способности нагнетать напряжение, но и в том, как все это придает реалистичность истории фильма, заставляя потенциального зрителя чувствовать себя ее частью. "Собиратель душ" - это современный фильм, однако та знакомая атмосфера, на которой строится его промо-кампания, особенно через интерфейсы старых веб-сайтов и гудки, пробуждает в людях что-то глубоко укоренившееся. Что-то, что одновременно способно вызывать и ностальгию, и настоящий страх.

Подобные вирусные маркетинговые стратегии созданы, чтобы интуитивно захватить зрителя и вызвать у него вопросы, ведь проделанные трюки не дают никакого представления о сюжете фильма. Маркетинг идеально синхронизирован с атмосферой самого фильма - лучшие маркетинговые кампании связываются с людьми эмоционально, вызывая в них определенные чувства задолго до их похода в кинотеатр и непосредственного просмотра ленты.

Окончательные сборы "Собирателя душ" в США составили 75 миллионов долларов, а сама лента стала самым успешным независимым фильмом ужасов за последние 10 лет при том, что бюджет фильма и расходы на маркетинг вкупе не превышали 20 миллионов долларов.