Новые машины должны наконец сменить переполненные маршрутки. Они оснащены валидаторами, зарядными устройствами для телефонов, мониторами, кондиционерами, текстовыми и аудиоинформаторами, системой видеонаблюдения. А главное - работают по регулируемому тарифу, то есть обязаны соблюдать график, иначе обслуживаемым транспортным предприятиям грозят крупные штрафы.
Обновление простимулировали контракты с перевозчиками, которые теперь заключаются минимум на три года. Еще одно подспорье - нацпроект "Безопасные и качественные дороги" и поддержка Фонда национального благосостояния. Всего в этом году в Челябинске планируется обновить до 490 единиц подвижного состава, в том числе 247 автобусов, из которых в регион уже поступили 239. По словам замминистра транспорта Александра Егорова, ключевыми моментами в развитии автобусного сообщения кроме перехода на регулируемый тариф станет организация выделенных полос для общественного транспорта и использование на перегруженных маршрутах сдвоенных автобусов-"гармошек".
По организации "выделенок" Челябинск уже занимает четвертое место среди российских городов. Приоритет для проезда общественного транспорта распространили на 38,3 километра улично-дорожной сети. Для сравнения: в соседнем Екатеринбурге "выделенок" только 19,8 километра.