В Смоленске после долгого ремонта открыли пешеходный мост

Один из важнейших путепроводов в Смоленске открыли после долгого обновления. Пешеходный мост через железнодорожные пути возле "Завода комплексных дорожных машин имени М. Калинина" связывает улицу Кашена и Витебское шоссе. Из-за аварийного состояния пользоваться им было запрещено. Но до начала ремонта людей это не останавливало: альтернативные маршруты слишком длинные.

Жители не раз призывали чиновников восстановить мост у КДМ. До 2020 года он находился на балансе железной дороги, затем перешел в собственность города. Проектная документация на ремонт была подготовлена, но средства на реализацию проекта были выделены из казны региона лишь в 2024-м.

"Выполнен колоссальный объем работ: обновлены лестничные марши длиной 60 и 80 метров, заменены все изношенные металлоконструкции, покрытия и ограждения. Кроме того, на мосту установлены системы видеонаблюдения, завершается устройство нового освещения. Сейчас мост полностью приведен в нормативное состояние и вновь доступен для безопасного прохода", - сообщил мэр Смоленска Александр Новиков.

Для колясочников на путепроводе предусмотрены подъемники.

Судьба другого смоленского моста, к капитальному ремонту которого в 2024 году было приковано особое внимание, пока складывается не столь успешно. Переправа через реку Гжать в Гагарине не была сдана в срок. Работы продлили более чем на год.

На то, что контракт на 145 миллионов не исполнен вовремя, обратили внимание в региональном отделении Общероссийского народного фронта. Оказалось, первоначальный срок - он истек 18 ноября - продлили до конца 2025 года. Но допсоглашение об этом, заключенное между управлением строительства и ЖКХ Гагаринского района и фирмой "Профремстрой", не соответствует требованиям ФЗ N 95 о контрактной системе при госзакупках, отметили в прокуратуре Смоленской области. Кроме того, ведомство обнаружило ряд нарушений при исполнении контракта. Гендиректору компании-подрядчика внесено представление. А неосвоенные средства, более 89 миллионов, перенесены на будущий год - "из-за скрытых дефектов и необходимости корректировки проекта", говорится в ответе прокуратуры.

"Мостом года" на Смоленщине стал, безусловно, рухнувший Панинский в Вязьме. На его месте, как уже писала "РГ", решили строить новый путепровод через рельсы. На днях в районе кожзавода забили первую сваю, рассказал глава района Олег Смоляков. Подрядчик - ООО "ГеоСтрой" - в октябре приступил к геодезическим работам и подготовке площадки. Сроки проектирования и строительства весьма сжатые, сдать объект стоимостью около 3,7 миллиарда рублей нужно к 1 декабря 2025 года.