Собянин открыл тоннель под путями МЦД-4, связавший районы Бутырский и Марьина роща

Эти два района в столице - Бутырский и Марьина роща, совсем не дальние, но выехать их жителям в центр Москвы бывает весьма проблематично. Территорию, расположенную вблизи Савеловского вокзала, сплошь окружают железные дороги. Новый тоннель, проложенный под МЦД-4, который открыл сегодня мэр Москвы Сергей Собянин, призван изменить ситуацию.

"Мы реализуем десятки мероприятий, чтобы улучшить локальные транспортные истории, связки между районами, - сказал глава города, запуская движение по новому искусственному сооружению. - Особенно это касается прохода под железнодорожными линиями, которыми пересечена вся Москва, и порой целые районы разъединены железнодорожными путями. Теперь для 135 тысяч жителей районов Бутырский и Марьина роща ежедневные поездки по городу станут быстрее и короче".

Только в этом году средняя скорость движения транспорта в городе выросла с 45 до 47 километров в час

Длиной этот тоннель 400 метров, для транспорта в нем предусмотрено по одной полосе движения в обоих направлениях. Соединил он улицы Складочную и Двинцев. В рамках всего проекта построено и реконструировано свыше километра дорог, включая участки на улицах Двинцев, Полковой и Стрелецкой. Вдоль Двинцев создан еще боковой проезд длиной более 330 метров. В результате при выезде из бизнес-центров "Станколит" и "Савеловский Сити" и прилегающей жилой застройки перепробег транспорта сократился на 5,5 километра, а время в пути уменьшилось в среднем на 20 минут.

Непрекращающееся дорожное строительство дает возможность Москве ехать, несмотря на увеличение автомобилей в городе. В частности, только в этом году средняя скорость движения транспорта в городе выросла с 45 до 47 километров в час. Работы по улучшению транспортной ситуации на северо-востоке города продолжатся и в будущем 2025 году. В частности, планируется завершить развитие прилегающей улично-дорожной сети протяженностью 1,7 километра от улицы Двинцев до улицы Добролюбова. Для удобства пешеходов в районе ЖК "Прайд" возведут подземный переход под путями МЦД-4. Для этого строителям придется переложить 60 километров инженерных коммуникаций.

Кроме того, ведется и проектирование железнодорожного путепровода МЦД-2, который соединит Складочную с улицей Добролюбова. В итоге появится новая транспортная связь между Третьим транспортным кольцам и улицей Милошенкова с выездом на Алтуфьевское шоссе.

Напомним, с 2011 по 2024 год в столице построили 1432 километра дорог. Это около 25 процентов существующей улично-дорожной сети. В городе появилось 456 новых тоннелей, эстакад и мостов - количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, построено 318 внеуличных пешеходных переходов. Только в текущем году открыты для движения 72 километра дорог и 27 искусственных сооружений, создано пять пешеходных переходов. Среди введенных введенных в эксплуатацию в этом году транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля и Алтуфьевским шоссе, дорога-связка между Московским скоростным диаметром и трассой Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе, участок магистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе от станции метро "Новомосковская" до улицы Эдварда Грига и другие.

Кстати

Поедем быстрее

С 15 декабря в столице меняется график движения поездов Московских центральных диаметров. Короче станет и время поездки из одного населенного пункта в другой.

Как рассказали "РГ" в Центральной пригородной пассажирской компании, изменения затронут в основном поезда МЦД-1 и МЦД-2. "Наши специалисты совместно с коллегами Московской железной дороги ежегодно изучают возможности повышения удобства пассажиров, оптимизируя график движения электричек. Именно оптимизация позволила добиться ускорения движения поездов на МЦД-1 и МЦД-2, а также некоторых пригородных электричек, - сообщили в пресс-службе. - На Белорусской ветке железной дороги, в направлении Усово, повысить скорость помогло также завершение ремонтных работ на участке от Белорусского вокзала до станции Фили. Здесь восстановили движение поездов в прежнем объеме - 36 рейсов ежедневно". На многих маршрутах некоторые участки поезда будут проезжать с увеличенной скоростью. Время стоянки составов останется прежним, как и количество остановочных пунктов. А вот количество вагонов увеличится на наиболее загруженных рейсах.

На Белорусском направлении поезда МЦД-1 будут курсировать быстрее до 5 минут: в частности, на участке от Одинцово до Лобни, а в обратном направлении время в пути сократится на 2 минуты. До 25 минут быстрее будут курсировать поезда от Москвы до Можайска и Гагарина и в обратном направлении. Последние поезда с Белорусского вокзала до Звенигорода будут отправляться не в 22.42, а в 23.02, а в обратном направлении уходить будут на 10 минут позже, в 23.15. На Савеловском направлении дальние поезда тоже поедут значительно быстрее. На участке от Савеловского вокзала до Савелово время в пути у 10 поездов сократится на 23 минуты, а от этого же вокзала до Дубны 8 поездов довезут на 29 минут быстрее.

На Курском и Рижском направлениях поезда МЦД-2 будут курсировать на 5 минут быстрее. Два поезда дальнего пригорода от Москвы до Тулы и обратно ускорятся до 8 минут, четыре поезда на участке от Москвы до Волоколамска - до 12 минут. Ускорение остальных поездов реально в пределах 5 минут. При этом последний поезд из Волоколамска будет отправляться позднее на полчаса.

Подготовила Ирина Огилько