При этом объем налоговых льгот для региональных компаний и инвесторов увеличен по отношению к 2024 году в 1,5 раза - он составит 33,4 миллиарда рублей, а через два года превысит 38 миллиардов. Выпадающие при этом доходы окупятся с лихвой: новые производственные мощности обеспечат рост платежей в бюджет. Устойчивая экономика - важнейшее условие выполнения социальных обязательств, уверены в промышленном регионе.
- Инфраструктурное развитие Свердловской области, повышение качества и уровня жизни уральцев возможны только с опорой на сильную экономику, - подчеркивает губернатор Евгений Куйвашев. - Благодаря использованию мер поддержки бизнеса, налоговых льгот мы уже сделали серьезный шаг в привлечении инвестиций: их объем за последние пять лет вырос кратно.
При разработке главного финансового документа были учтены актуальные направления, на которых необходимо совершить прорыв. Одно из них - развитие высоких технологий. С будущего года стартует региональная программа "Научно-технологическое развитие Свердловской области". Цель - за пять лет в 1,5 раза увеличить долю высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте. Фактический выпуск продукции в передовых отраслях должен вырасти вдвое - с нынешних 700 миллиардов рублей до 1,4 триллиона. Ставка сделана на развитие электроники, беспилотных авиационных систем, скоростного электротранспорта.
Особая зона внимания властей - научные и профессиональные компетенции. Одним из ключевых условий роста экономики сегодня является решение вопросов подготовки кадров. Именно поэтому регион готов поощрять предприятия, вкладывающие средства в проекты профессионального образования, профильного обучения со школьной скамьи. Так, впервые планируется ввести налоговый вычет для компаний, оказывающих безвозмездную финансовую поддержку участникам "Уральской инженерной школы".
- Проект предусматривает введение инвестиционного вычета по налогу на прибыль в размере до 50 процентов от суммы переданных денежных средств. Максимальная сумма, от которой будет рассчитываться вычет, - 50 миллионов рублей в год. Это поддержка наших предприятий и развитие системы профориентации, - пояснил министр экономики и территориального развития Свердловской области Руслан Садыков.
Кроме того, Свердловская область по-прежнему стремится стать одним из ведущих транспортно-логистических центров страны, ведь Екатеринбург находится на пересечении основных путей, соединяющих Европу и Азию, южные страны с северными территориями.
- Работаем над созданием сухопутных причалов, которые в перспективе могут быть соединены с морскими причалами арктических портов Ямала в рамках создания меридионального транспортного коридора, - обрисовал перспективы проекта "Сухой порт" Евгений Куйвашев в бюджетном послании.
Не случайно этот знаковый для региона проект получил в нынешнем году поддержку в Совете Федерации. Следующий же год обещает стать прорывным и в создании транспортного каркаса области. Дорожный фонд составит 31,4 миллиарда рублей, из которых 7,2 миллиарда направят муниципалитетам. Завершается реконструкция второй очереди первого пускового комплекса ЕКАД протяженностью почти 10 километров, ведется проектирование реконструкции северного полукольца. А ввод в строй скоростной федеральной трассы наполовину - с 35 до 17 часов - сократит время в пути на автомобиле от Москвы до уральской столицы.
- Очень ценно, что в бюджете учтены предложения экономического блока, предусмотрено финансирование мер поддержки научно-технического развития. Нужно отметить, что бюджет региона растет, и прежде всего за счет налоговых поступлений от бизнеса. Это еще раз подчеркивает важность работы по созданию комфортных условий для свердловских предприятий, - считает первый вице президент Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей Александр Породнов.