Туристы из зарубежья потянулись за российскими банковскими картами

На рынке целевых туристических услуг появился неожиданный тренд. Раньше россияне ездили за границу за банковскими картами. Теперь же белорусское турагентство предложило туры в Россию с возможностью получить необычные российские банковские карты. Чем такие туры привлекают граждан ближнего зарубежья, рассказали эксперты.
Новые карты отличаются от обычных наличием светодиодов.
Новые карты отличаются от обычных наличием светодиодов. / iStock

Турагентство организует такие туры из Минска в Смоленск и Москву. Программа рассчитана на выходные и включает посещение основных достопримечательностей. Плюс к этому туристы получают дополнительную возможность приобрести банковские карты с LED-подсветкой, которые пока еще не выпускают белорусские банки. Нужно заранее подать заявку на получение карты, и в один из дней пребывания в российском городе курьер доставит карты в отель. Эти карты отличаются от обычных наличием светодиодов, которые загораются при каждом прикладывании к терминалу для оплаты покупки, при этом им не требуется подзарядка или дополнительные источники питания. Такие карты российские банки, например Сбер и Т-Банк, начали выпускать осенью этого года. В указанном туре от минского агентства предлагается оформить карты Т-Банка.

Карточные туры за рубеж получили популярность в России два года назад на фоне санкций, введенных в отношении отечественного банковского сектора. Россияне искали возможность оформить карты Visa и MasterCard в иностранных банках, и туристический бизнес отреагировал на их запрос. Появились туры в страны ближнего зарубежья с возможностью посетить достопримечательности и заодно получить карту. Однако интерес к таким поездкам постепенно угас. Некоторые агентства все еще предлагают карточные туры в Армению, Казахстан, Узбекистан, Киргизию, но, как правило, в индивидуальном формате по запросу клиентов.

В Беларуси стали предлагать туры в Россию с возможностью получить российские банковские карты с LED-подсветкой

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), уже к началу 2024 года карточные туры утратили актуальность. Это объясняется тем, что все желающие граждане РФ уже смогли оформить карты иностранных банков. К тому же условия их выдачи постоянно меняются, поэтому туроператоры стараются не брать на себя лишнюю ответственность без необходимости. На этом фоне большинство туристов предпочитает ездить за рубеж с наличными.

Это подтверждают и другие опрошенные эксперты. "Тренд на карточные туры был актуален несколько лет назад. В 2022 году мы проводили опрос среди туристических агентов, пользующихся нашим сервисом B2B, и выявили, что 64 процента тревел-профессионалов сталкивались с регулярными запросами на организацию поездок за картами зарубежных банков, - сообщили в пресс-службе сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов "Островок". - Запрос был преимущественно на поездки в страны ближнего зарубежья. Сегодня карточные туры россиян за границу не являются массовым явлением".

Подобные туры в противоположном направлении, из стран ближнего зарубежья в Россию, только набирают популярность. Туристов из соседних стран привлекает идея получить в России карту с необычным дизайном, а также воспользоваться преимуществами российских банковских услуг.

"В 2024 году банки зафиксировали существенный рост спроса на карты "Мир" со стороны иностранцев, - сообщил председатель Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сангаджи Тарбаев. - Чаще остальных платежные карты оформляют туристы из Китая, но заметен интерес со стороны граждан Казахстана, Беларуси, ОАЭ, Саудовской Аравии, Индии. По итогам года мы ждем серьезный прирост турпотока из-за рубежа, а значит, и число пользователей "Мира" должно возрасти кратно. Так как в туризме имеют значение "возвратные туристы", то и открытие банковских счетов иностранцами в этом разрезе приобретает особый вес: человеку проще решиться на повторную поездку, когда у него "все схвачено".

"Карточные" туры из Минска в Смоленск и Москву постепенно набирают популярность. Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Вполне объяснимо, что первыми такие туры создали в Беларуси, откуда ближе всего добираться до российских городов с развитой туристической инфраструктурой. Как отмечают эксперты, у граждан Беларуси сейчас нет большой необходимости приезжать в Россию именно для получения карты "Мир", поскольку карты российской платежной системы теперь выдают белорусские банки. Однако они могут приехать за какими-то уникальными решениями, эксклюзивным продуктом.

"Мы узнали, что в России начали выпускать светящиеся платежные карты. У банков Беларуси таких пока что нет, да и почти во всем мире, как оказалось, тоже, - рассказала директор белорусского турагентства, которое инициировало туры за картами, Анна Сложеникина. - Поэтому мы решили, что возможность оформления таких карт станет интересной фишкой туров в российские города, которых у нас много. И это привлекло внимание людей. Наши страны тесно связаны, у многих белорусов в России родственники, друзья, партнеры. Именно поэтому российские финансовые продукты для многих актуальны даже при существующих санкциях против российского банковского сектора".

"То, что за нашими светодиодными картами организовывают туры, лишний раз подтверждает, что отечественный финтех делает необычные и запоминающиеся продукты. По нашим данным, количество активных клиентов-белорусов за год у нас увеличилось на 30 процентов", - сообщили в Т-Банке.

По словам Анны Сложеникиной, банковские продукты часто становятся не просто платежными инструментами, а отчасти способом самовыражения, модным аксессуаром. Этим и объясняется интерес к светящимся картам.

"Банковский сектор охотно включился в игру за туриста-клиента: почему бы наряду с поездкой не опробовать еще и технические новинки как приятный бонус к путешествию? Светящиеся карты, платежные стикеры, собственные системы оплаты - в этом смысле предложения банка идут рука об руку с возможностями туризма, поддерживая и рекламируя друг друга. Такой формат совместных продуктов можно только поддерживать", - добавляет Сангаджи Тарбаев.