Google Play прекращает монетизацию приложений российских разработчиков
"С указанной даты мы будет отклонять все попытки пользователей приобрести ваши платные приложения, совершить покупки в приложениях (включая новые подписки) и продлить подписки с оплатой через Google Play Платежи" - говорится в уведомлении маркета.
Итоговые выплаты будут начислены 15 января. После этого Google Play не сможет перечислять средства разработчикам.
До того, как Google приняла такое решение, российские разработчики могли получать платежи и, соответственно, выводить деньги через местные банки, которые не находились под санкциями. Таких банков немного, но они есть, рассказал "РГ" ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
Теперь же, чтобы и дальше монетизировать свои приложения в Google Play, разработчикам нужно будет перерегистрироваться в другой юрисдикции и открыть счета в зарубежных банках.
"Большинство из них уже это сделало. Фактически в прошлом году все, кому нужна была монетизация в Google Play, виртуально переехали в Черногорию и другие страны. На сегодняшний день решение Google затронет лишь несколько сотен людей - тех, кто поленился и еще не сделал этого", - отметил Муртазин.
Другое решение проблемы, которое стало особенно популярно после ухода Apple, связано с разделением компании на две составляющие, добавил основатель и гендиректор компании "СКАУТ | Разработчик системы" Андрей Трофимов: одна работает только за рубежом, вторая - в России. Соответственно, в этом случае необязательно получать средства на счета российских банков.
Еще один способ - сбор средств за использование игр и приложений в магазинах приложений производителей смартфонов и планшетов. Такие есть у каждого крупного вендора.
"Другой способ монетизации, он был раньше, просто сейчас стал более популярен, это сбор средств за использование продукта на сайтах разработчиков приложений, когда монетизация идет через отправку средств на сайте самого продукта", - добавил Трофимов.
В качестве альтернативы Google Play можно использовать и российские маркетплейсы, которые реализуют мобильные приложения. Также есть магазины приложений, не предполагающие привязку к Google, - тот же Aptoide, сказал директор расследований T.Hunter, эксперт рынка НТИ SafeNet Игорь Бедеров.
Решение Google - это продолжение истории с YouTube, который убрал монетизацию еще в марте 2022 года. Учитывая большое количество пользователей Android-смартфонов, для разработчиков это может создать дополнительные проблемы, считает гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков.
"Некоторые разработчики не смогут, вероятно, размещать новые приложения и поддерживать, апдейтит старые", - полагает Бедеров.
Однако, по его мнению, сложившаяся ситуация может простимулировать отечественные площадки для распространения и реализации мобильных приложений, например, через социальные сети. Конечно, это ударит по игровому бизнесу - "танкам, стрелялкам и тому подобному", - который является достаточно серьезным игроком. С другой стороны, проблемы ждут и сам Google и связанные с ним американские средства.
"Собираемость данных в отношении российских пользователей тоже в разы снизится. И возможность через все эти приложения осуществлять слежку и контроль за мобильными телефонами уменьшится в разы", - думает эксперт.