По словам мэра, новый мост улучшит транспортную ситуацию для четырех районов Москвы. Длиной он 315 метров с 6 полосами движения в обоих направлениях и 2 пешеходными тротуарами. Соединив Береговой проезд с Шелепихинской набережной и Шелепихинским шоссе, он тем самым ликвидирует перепробег автотранспорта до 2,7 км. Это сократит время в пути в среднем на 8 минут.
В частности, будет создан дополнительный выезд из района Филевский Парк на ТТК и Звенигородское шоссе.
В увязке с будущим мостом в створе улицы Мясищева появится прямая транспортная связь между Мневниковской и Филевской поймами с дальнейшим выходом на Шелепихинское и Звенигородское шоссе.
Улучшится и транспортная доступность строящихся жилых комплексов в Береговом проезде и на Шелепихинской набережной, а также Национального космического центра, в котором будет создано порядка 20 тыс. рабочих мест.
Снизится нагрузка на западный сектор ТТК (до 5%), Кутузовский проспект (до 5%), Шелепихинский мост (до 10%).
Всего в рамках проекта будет построено 2,1 км дорог, включая мост и 3 эстакады - в сторону Национального космического центра (281 м, по 2 полосы движения в каждом направлении) и два съезда на проектируемый проезд №2017 (429 м, 2 полосы движения в одном направлении). Кроме того, предусмотрен разворотный съезд с моста в сторону Шелепихинской набережной (340 м).
Запланирована и реконструкция порядка 700 м прилегающей улично-дорожной сети, включая Береговой проезд и участок от моста до Шелепихинского шоссе.
Строительство моста было начато в январе 2023 года. В декабре этого года успешно завершили надвижку арочного пролетного строения. В настоящее время ведется монтаж металлоконструкций эстакадной части, армирование ростверка крайней опоры эстакады вблизи Берегового проезда и устройство основания под лестничный сход со стороны района Филевский Парк. На данный момент строительная готовность объекта составляет 53%.
Завершить строительство моста через Москву-реку планируется во втором полугодии 2025 года.