Два нефтеналивных танкера "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239" получили сильные повреждения во время шторма, который бушевал в Керченском проливе с утра в воскресенье.
Первым потерпело бедствие судно "Волгонефть 212". Экипаж попросил помощи, когда танкер находился в восьми километрах от берега. В проливе бушевал семибалльный шторм. Танкер ударами волн был разломлен надвое, у него оторвало носовую часть. На видео, которое опубликовано в соцсетях, видно, что носовая часть затонула, но была видна над водой. Рядом заметно нефтяное пятно. Члены экипажа во время крушения находились в кормовой части. По последним данным, уцелевшая часть судна села на мель.
Следом стало известно о повреждении еще одного танкера - "Волгонефть 239". Он потерял управление, и его стало относить течением в направлении Тамани. В результате судно село на мель в 80 метрах от берега Тамани. На его борту находились 14 человек. Все члены экипажа не пострадали. В МЧС сообщили, что эвакуация его экипажа приостановлена из-за непогоды. "На судне есть все необходимое для жизнеобеспечения. Силы и средства для оказания помощи находятся в готовности", - отметили в ведомстве.
На борту первого танкера находились 13 человек. МЧС России и другие службы организовали спасательную операцию. На помощь морякам отправили два буксира и два вертолета, в том числе спасательный буксир "Меркурий" Морского спасательного координационного центра. Работу спасателей затрудняли сильные волны и штормовой ветер. Во второй половине дня в воскресенье экипаж танкера "Волгонефть 212" был спасен. Выжили все, кроме одного человека. Моряков доставили в больницы Анапы, они получили переохлаждение, врачи оказывают им помощь. При необходимости их готовы отвезти в Краснодар в краевую больницу .
Предварительно известно, что два однотипных судна были построены в 1969 и 1973 годах в Волгограде. Они перевозили по четыре тысячи тонн мазута каждое. Из-за того, что корпус "Волгонефти 212" был разрушен, произошел разлив нефтепродуктов. Как сообщили в Росморречфлоте, специалисты Морспасслужбы и МЧС уже организовали ликвидацию разлива.
Следственный комитет по Республике Крым и Севастополю возбудил два уголовных дела по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшему по неосторожности смерть человека.Следователи сразу после ЧП выехали к месту происшествия для осмотра территории и проведения следственных действий. Им предстоит оценить действия экипажа в сложных метеорологических условиях, а также выяснить, выполняли ли судовладельцы требования к техническому состоянию и обслуживанию судов.
Эксперты высказывают две версии происшедшего. По одной из них, причиной катастрофы могли стать ошибки экипажей, допущенные в управлении судном при шторме. По другой версии, старые суда, у которых давно истекли сроки службы, не выдержали удара стихии.
Обстоятельства ЧП в Керченском проливе проверяет и Южная транспортная прокуратура.
Сотрудники Росприроднадзора на месте устанавливают объем загрязнения в Керченском проливе из-за аварии двух танкеров. Об этом "Российской газете" рассказали в минприроды. Ранее сообщалось, что два танкера, которые перевозили нефтепродукты, терпят бедствие в Керченском проливе. "Объем загрязнения устанавливается. На месте работают специалисты территориального Росприроднадзора и Центра лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу. Ситуация находится на контроле Росприроднадзора и Минприроды России", - рассказали в министерстве.
Подготовила Светлана Задера
Вечером МЧС России сообщило о приостановке эвакуации экипажа танкера "Волгонефть 239" из-за непогоды.
"На судне есть все необходимое для первоочередного жизнеобеспечения. Силы и средства для оказания помощи находятся в готовности", - сообщили в МЧС.
А спасательная операция на первом аварийном танкере в течение дня развивалась также непросто. Получив сигнал бедствия, спасатели выслали к месту аварии вертолет Ми-8 с группой сотрудников "КРЫМ-СПАС" и необходимым снаряжением.
Кроме того, на помощь из Керчи, из бухты Камыш-Бурун вышел спасательный буксир "Меркурий" Морского спасательного координационного центра.
Как сообщили в МЧС, в тот момент шквалистый ветер и волнение моря доходили до 7 баллов.
Спасательную операцию решено было начинать с того танкера, который разломился пополам. Там существовала реальная угроза жизни экипажа.
А второе судно после дрейфа всего лишь село на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань. Там ситуация была более контролируемой.
Подготовил Тимофей Борисов