Проезд по Московскому скоростному диаметру может стать платным для всех

Столичные власти рассматривают возможность введения платы за проезд по Московскому скоростному диаметру для транспорта столичного региона. Как сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности, это одна из мер, которую могут внедрить, чтобы снизить загруженность магистрали, которая всего за год после ввода в строй вошла в тройку самых популярных в Москве. Что думают по этому поводу эксперты?

Напомню, изначально Московский скоростной диаметр (МСД) задумывался как трасса для разгрузки МКАД и Третьего транспортного кольца. За счет запуска скоростного диаметра планировалось разгрузить кольцевые магистрали на 20 процентов. Право бесплатного проезда новой трассы получили жители Москвы и Подмосковья, автомобилисты из других регионов за поездку платят 950 рублей. Запуск магистрали своей цели быстро достиг. По данным департамента ежедневно новым диаметром пользуются больше 420 тысяч автомобилистов. Основная доля потока на "скоростном" - москвичи и жители Подмосковья.

Введение платы за проезд по МСД вынудит часть водителей пересесть на метро и электрички

Как рассказал "РГ" автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, введение платы поможет сократить на МСД пробки, но часть останется. "Москва не просто город, а столица. Часть вопросов городские власти решают только с ведения федеральных структур, - сообщил Игорь Моржаретто. - Возможное введение платы за проезд по городской дороге - один из таких вопросов. Потребуется и экономическое обоснование тарифов". Немаловажный вопрос, куда уйдут машины с МСД? Эксперт опасается, что с введением платы часть машин вернется на кольца, и эти магистрали встанут. "Не думаю, что многие автомобилисты последуют моему примеру и пересядут на общественный транспорт". Профессор НИУ "Высшая школа экономики" Михаил Блинкин, напротив, считает, что как раз выручит общественный транспорт. "Сейчас во многих крупных городах мира рассматривают возможность взимания платы с автомобилистов за километр пробега машины. Влиять на такую плату может загрузка дороги. В профессиональной транспортной среде идут разговоры о том, что автомобилисты за комфорт передвижения по крупным городам должны платить, чтобы победить пробки. Думаю, что такой подход будет иметь реальное воплощение в ближайшие 10 лет, - говорит Михаил Блинкин. - Мне как автомобилисту не очень нравится идея с введением платы. Но других путей выхода из пробочной ситуации на МСД нет, она и так была создана для борьбы с пробками. Часть машин покинет эту дорогу, часть водителей будут платить. Но кто-то пересядет на городской транспорт".