Изменения затронули логотип, слоган и визуальное оформление. Знаковая спираль улитки, к которой привыкли зрители, сменилась на минималистичный шар, символизирующий совершенство, динамику, будущее, единство и планету, вся цветовая стилистика канала стала светлее, что создает ощущение свежести и уюта. Новый слоган телеканала - "Смотри - читай - слушай" - продолжает и развивает концепцию многоплатформенного присутствия, заложенную в прежнем слогане "Ты - то, что ты смотришь", но выражает её более современным языком и позволяет находиться на связи с телеканалом при любых видах активности, дома, в дороге, при занятии спортом и других. Коллекция новых танцевальных заставок "КИНОТВ в моей голове", созданных при участии известного хореографа Владимира Варнавы, делают танец еще одним языком коммуникации со зрителем, в первую очередь - с молодой аудиторией телеканала.
Обозреватель "РГ" попросила Сергея Катышева - генерального продюсера КИНОТВ рассказать об этих и других изменениях, как они связаны с ощущением сегодняшнего времени и какое место и роль в нем занимает кинематограф.
Сергей, вы хорошо изучили свою аудиторию, как она меняется со временем?
Сергей Катышев: Двенадцать лет назад КИНОТВ - это была группа молодых энтузиастов с горящими глазами, с юношескими амбициями, убеждённых, что сейчас изменят мир телевидения. Мы были на всех мировых и российских фестивалях, мы посвящали материалы всему, что связано с кино. Мы создали больше трёх тысяч видеоматериалов, посвященных различным аспектам кинематографии. Устраивали шутливые игры в кинокритиков с известными медийными персонами, политиками, учёными. Мы показывали классику и экзотику кинематографа, делали уникальные материалы про Тарковского, Феллини и других великих персон "золотого века" кинематографа... При этом аудитория телеканала насчитывала несколько сотен тысяч человек, и нам казалось - это фантастический успех.
За 12 лет ситуация изменилась. Сегодня наша аудитория - 20 миллионов человек. 40 миллионов глаз. Мы федеральный канал. Многие годы по охвату и доле занимаем первые места среди всех 400 с плюсом российских каналов платного телевидения. Мы работали со всеми значимыми и талантливыми российскими кинокритиками. Мы взяли семь мировых Promax - это по сути "Оскар" телевизионного мира. Проводили прямую трансляцию закрытия Каннского фестиваля, чего ни до нас, ни после из российских телеканалов не делал никто.
Более того, можно смело сказать, что и мир кинематографа за это время изменился кардинально. Меняются герои, динамика, ритмы, риторика, тематика, ценности. Новые взгляды на старые темы, иные посылы. За эти годы появились новые художественные и технические возможности, возросло влияние платформ, искусственного интеллекта. Другой язык, другой зритель. Мир изменился! И мы - вместе с ним.
Естественно, телеканал, посвященный кинематографу, должен отслеживать ключевые тенденции. Как следствие - преображается и бренд нашего телеканала, ведь в нём заключены все наши смыслы, идеи, метафоры, эмоции, планы. Наша философия. Наш зритель всегда от нас ждет всего самого нового, модного и актуального. И мы постараемся ему это передать через наш новый бренд.
Чем вы объясните такой прирост аудитории, и как вам удается быть популярными среди зрителей?
Сергей Катышев: Мы исследуем, на что реагирует наша аудитория, что ей нравится, понимаем, как она себя ведёт. Очень серьезно и внимательно работаем с аудиторно-временными слотами, проводим исследования, разрабатываем программы, ставим эксперименты, используем богатые возможности искусственного интеллекта для анализа больших объемов данных, и на основе полученных результатов создаем сетку вещания телеканала.
Почему необходимость в ребрендинге "КИНОТВ" возникла именно сейчас?
Сергей Катышев: Для нас, в принципе, бренд - понятие живое, динамичное, постоянно видоизменяющееся. Развивающееся, как, собственно, и сам канал "КИНОТВ". У нас постоянно происходят какие-то изменения, новые идеи, мы отслеживаем модные тенденции, используем технические новинки, стараемся быть инновационными.
Без этого невозможно находиться многие годы в топе платных телеканалов. Мы постоянно стараемся конкурировать сами с собой в предыдущей версии. И это всё отражается в генезисе и трансформации нашего бренда.
Телеканал "КИНОТВ" меняется, но в то же время остаётся узнаваемым. Сейчас зрителю важны динамика и подача материала, поэтому изменился наш визуальный язык - айдентика, цвета, дизайн. Мы упростили формы и внедрили инновационные технологии. Мы всегда должны держать руку на пульсе и разбираться в трендах, чтобы говорить на одном языке с нашими зрителями.