В Эстонии дефицитные учителя будут вести онлайн-уроки у нескольких классов сразу

Департамент образования Таллина, пытающийся решить проблему острой нехватки педагогов, с весны планирует устроить эксперимент: один учитель будет вести уроки математики в режиме онлайн для учеников нескольких школ одновременно. В эстонском министерстве образования уверены, что такая практика может стать нормой в ближайшем будущем.

Пока нововведения коснутся только 7-9 классов, где особенно не хватает преподавательских кадров. Учитель будет находиться либо в студии, либо в одном из классов, а урок будут транслировать в десятке других школ. При этом отвечать и задавать вопросы смогут все учащиеся. Сколько времени на это выделить и как наладить процесс - педагог решит самостоятельно. За дисциплиной в классах будут следить специально назначенные ассистенты, помощники или незанятые учителя по другим предметам. Инициаторы отметили высокий интерес к проекту и заявили, что команды для подготовки курсов в скором времени окончательно укомплектуют.

В мире о переходе на онлайн-обучение или разные формы гибридов задумались еще во время пандемии коронавируса. Европейские страны, в частности Германия, Франция и Британия, с тех пор относятся к удаленному формату как к новой норме. Британские власти даже обязались обеспечить учеников необходимыми устройствами для свободного доступа к занятиям.

В Соединенных Штатах, где отмечают дефицит учителей по математике и естественным наукам, появились целые виртуальные школы. Крупные цифровые компании вступили в конкурентную борьбу за создание самой стабильной и удобной платформы. Особое внимание уделили внеклассному взаимодействию между учителями и учениками. Пользователям также помогают разобраться с работой всех систем.

В Австралии педагоги жалуются на высокие требования к квалификации и непривлекательные условия труда. Нехватка учителей особенно заметна в удаленных и сельских районах. Там онлайн-образование стало практически безальтернативным вариантом. Индия со схожими проблемами активно развивает учебные онлайн-технологии, а правительство и частные компании стремятся улучшить доступ жителей к интернету. Латиноамериканские страны, например, Мексика и Бразилия, поощряют стартапы в этой области. Правительство Китая ежегодно увеличивает инвестиции в развитие цифровой инфраструктуры для образования. Страны Африки в условиях ограниченного доступа к традиционным школам рассматривают "дистант" в качестве приоритета. В Кении стремятся сделать наиболее доступными образовательные ресурсы через мобильные устройства.