Вдохновение граффити: новая коллекция от S.T. Dupont

Компания S.T. Dupont создала новую коллекцию аксессуаров Graff'ty. Название подсказывает, что она вдохновлена уличным искусством. Попробовав себя в роли художников-неформалов, мастера французской компании придумали экспрессивный авангардный рисунок, имитирующий цветные пиксели, и нанесли его на аксессуары: гильотины, пепельницы, чехлы для сигар, зажигалки, перьевые ручки и роллеры. Эти изделия уже доступны для покупки в бутиках Mercury и S.T. Dupont.

Уличное искусство и в мире, и в России постепенно перестает ассоциироваться с маргинальностью, как это было еще несколько лет назад: оно выросло в мощное комьюнити, влияющее на тренды массовой культуры. Яркие стилизованные надписи и картины несут в себе определенный посыл. Произведения, создаваемые граффитистами, сегодня считаются самостоятельным жанром современного искусства и неотъемлемой частью городского образа жизни.

Сегодня к граффити относят любой вид разукрашивания уличных стен - от просто написанных слов до сложных рисунков и композиций. Однако, строго говоря, изначальное значение слова "граффити" ограничено буквенными надписями, сделанными баллончиками с акриловой краской. Стрит-артом же (уличным искусством) называют более сложные трафареты, коллажи и картины, органично вписанные в объекты городской среды. Художники могут рисовать маркерами, кистями, валиками, пульверизаторами. Но, разумеется, наиболее популярны аэрозольные баллончики.

Зачем же люди рисуют на стенах? Во-первых, чтобы на них обратили внимание. Граффитисты часто ищут популярности не у случайных прохожих, а у других художников. Во-вторых, психологами доказано, что граффити позволяют справляться со скукой или, наоборот, со стрессом, то есть помогают отвлечься от переживаний, которыми полна современная городская жизнь.

Если проанализировать название коллекции Graff'ty, оно отсылает не столько к граффити (по сути, здесь нет буквенных надписей), сколько к художественной графике, в которой изображение создается преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, рождающих тональные нюансы. Мастера-графики могут создавать не только плоскостные, но и объемные изображения - такие, как мы видим в новой коллекции S.T. Dupont.

Кстати, предметы этой коллекции декорированы в технике хромолитографии, при которой каждый цвет наносится с помощью отдельной печатной формы. Так что создание таких многоцветных предметов - дело не только сложное, но скрупулезное и долгое.