Доля таких поездок среди всех направлений выросла с 7,6% до 9,5%, говорится в совместном исследовании Центра исследований малых городов и "Яндекс Путешествия".
"В последние годы внутренний туризм развивается и в небольших, иногда удалённых местах. Люди ищут в путешествиях глубокие истории и новый личный опыт, которым можно поделиться с близкими. Сначала ты случайно оказываешься в Суздале на празднике огурца, затем едешь по Золотому кольцу, а потом хочешь узнавать больше именно о малых городах, таких как Зарайск или Таруса", - говорит руководитель "Яндекс Вертикали" Павел Алёшин.
На 10 самых популярных малых городов пришлось около 60% всех новогодних бронирований. Похожие показатели были и в 2023 году. Самые востребованные направления в этом году - Геленджик и Анапа (Краснодарский край), Зеленоградск (Калининградская область), Суздаль (Владимирская область) и Выборг (Ленинградская область).
На Новый год и Рождество путешественники часто выбирают поездки к морю и в горы - за праздничным настроением и русской зимой. Поэтому среди малых городов наиболее востребованными оказываются те, что находятся в Южном, Центральном и Северо-Западном федеральных округах. На них приходится больше 90% подобных бронирований.
"Сильнее всего по популярности выросли Шуя в Ивановской области (+66 позиций в списке популярных малых городов), Лодейное Поле в Ленинградской области (+35 позиций) и Алупка в Республике Крым (+29 позиций). С одной стороны, это отражает растущий запрос путешественников на более уединенный отдых и интерес к новым местам в стороне от популярных маршрутов. С другой, это показывает, что малые города - один из драйверов российского внутреннего туризма. В сумме спрос на путешествия в топ-15 быстрорастущих малых городов увеличился в 3 раза, а их общая доля среди всех поездок в малые города удвоилась", - отметили в "Яндекс Путешествия".
Сейчас среди малых городов идет серьезная борьба за туристов, так как это дополнительный доход бюджета, говорит председатель комитета Госдумы по туризму Сангаджи Тарбаев.
"Интерес к малым городам связан прежде всего, с развитием межрегионального туризма. Сегодня россияне, в целом, ограничены в перемещении, потому что южные аэропорты закрыты, железные дороги переполнены. Но сегодня это позволило россиянам посмотреть малые города, где есть интересные места, истории, природные объекты", - отметил он.
Как отмечается в исследовании, первые новогодние путешествия в малые города начинают планировать за год, в январе - во время предыдущих новогодних каникул. На июль-август приходится второй этап - к этому времени бронируют около 5% поездок.
"Затем каждый месяц число запланированных путешествий кратно растет, достигая пика в декабре. Так, к концу ноября обычно запланировано уже 35% новогодних и рождественских поездок в малые города. В декабре к ним добавляется ещё около 40%, и еще примерно 25% бронирований путешественники делают во время длинных зимних выходных", - говорят аналитики.